РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 191

« 1 2 ... 189 190 191 192 193 ... 298 299 »
Педагогических статей в разделе: 5974
Выберите категорию:
Из опыта работы [2462] Я иду на урок [751]
Вне урока [518] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [214] Текстовые сценарии мероприятий [256]
Использование ИКТ в образовании [147] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [178] В помощь учащимся [87]
Коррекционная педагогика [88] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [90]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Формирование культуры здоровья детей в начальной школе.

«Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни». (Федеральный закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», статья №36).

Заимствования в русском языке

Тема заимствований в русском языке, как нам кажется, сейчас является одной из актуальных. Исследователи, занимающиеся изучением культуры русской речи, говорят о том, что сейчас в языке стало много заимствований, и часто люди, их употребляющие, сами не всегда знают их значения. «Можно говорить о своего рода непрозрачности заимствованных слов: они не встроены в систему русского языка, как правило, не имеют связей с другими словами и потому непонятны».

Воспитать патриота: обязанность или призвание (эссе)

В эссе раскрывается личнй опыт по воспитанию чувств патриотизма школьников, приводятся примеры деятельности. Рассжудение о призвании учителя нести высокую миссию - своим примером, поступками, отношением к истории страны, формировать любовь к Родине, побуждать к изучению её Великого прошлого.

Объяснение и закрепление грамматики на уроках немецкого языка

Каждое грамматическое явление должно быть объяснено так, чтобы учащиеся могли применить его в речи. Это значит, во-первых, что при объяснении должно быть уделено большое внимание форме, которая поможет ученику узнавать данный грамматический факт при чтении и при аудировании.

Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики

Инновации в образовании в настоящее время рассматриваются как новшества, которые открываются и внедряются в педагогическом поиске. Традиционные технологии, сколько бы их не усовершенствовали, не могут в настоящее время стать программой развития ребенка.
Современный учитель не должен быть информатором, а призван помогать ученику овладеть способами познания.

Информатика в системе дополнительного образования

Дополнительное образование учащихся – составная часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ.

Профориентационная акция "Твой шанс"

В статье представлен опыт профориентационной работы с обучающимися МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» города Калуги на примере проведения профориентационной акции "Твой шанс".
Обучающимся 10 классов мы предлагаем выбрать предприятие или профессию и провести часть рабочего времени в выбранной должности (по согласованию с предприятием). Это практический опыт знакомства учащихся с предполагаемой профессией.

Развитие представлений о семейных ценностях посредством ситуационных задач на уроках физики.

Воспитание семейных ценностей является одной из задач, поставленных перед учителем в Концепции духовно-нравственного развития. Развивать представления о семейных ценностях в рамках общего обучения нам предполагается как в рамках уроков, так и во внеурочной деятельности. Взяв в основу некоторые физические данные , были разработаны ситуационные задачи, позволяющие построить с обучающими конструктивный диалог о семейных ценностях. Приведен фрагмент урока.

Применение  здоровьесберегающих технологий  в процессе преподавания предмета «Технология».

В статье рассматривается на каких принципах строится применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология». Дается характеристика здоровья ученика, которого можно считать в норме. Приводится комплекс упражнений, который используется на уроках рукоделия.

Особенности использования сказки в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда в службе ранней помощи

В статье раскрыта суть универсальности сказки в работе с детьми учителя-логопеда и учителя-дефектолога в Службе ранней помощи. На примере практической работы изложены функциональность и разнообразие системы применения в работе различных элементов сказки.

Новые формы работы с родителями в Службе ранней помощи

В данная статья раскрывает суть работы по взаимодействию с родителями посредством оформления портфолио для своих детей на основе лексических тем. Весь материал изложен из опыта работы учителя-дефектолога в Службе ранней помощи. В оформлении портфолио приняли участие 80% родителей имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет, имеющих различные нарушения в развитии. В статье представлены этапы и примеры оформления портфолио.

Развитие познавательного интереса младших школьников.

Формирование у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.

Особенности преподавания математики с профессиональной направленностью.

Задачи по математике с профессиональным содержанием — это задачи, для составления или решения которых необходимо привлечь знания, заложенные в предметах профессионального цикла, а задачи с производственным содержанием — это частный' случай вышеназванных задач, когда постав¬ленные в них вопросы могут встретиться (или уже встречались) студентов во время производственного обучения и в дальнейшей практической деятельности.

Мой тренерский подход к работе с детьми и подростками

Эссэ. "Я тренер, а это значит..." - ответы на вопросы для себя и для других

Интерактивные формы проведения лекционных занятий в условиях реализации ФГОС

Материал, представленный в статье, представляет интерес для преподавателей профессиональных образовательных организаций, использующих в своей педагогической практике лекционную форму ведения занятий. В статье представлены основные интерактивные формы проведения лекционных занятий с краткой характеристикой.

О дизартрии

Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы.
.

Коррекционно – педагогическая работа по преодолению афазии.

При всех формах афазии восстанавливается коммуникативная функция речи, развивается самоконтроль за ней. Лишь при понимании больным характера своих ошибок можно создать условия для его контроля за своей речью.
Коррекционно-педагогическая работа начинается с первых недель и дней с момента инсульта или травмы по разрешению врача и под его контролем.

Роль ЦОРов в образовательном процессе  в условиях внедрения системы электронного обучения.

В рамках программы развития единой образовательной информационной среды поставлена задача обеспечения единства государственного образовательного пространства, решить которую предполагается за счет совершенствования существующих и формирования недостающих элементов информационной инфраструктуры сферы образования. Наиболее перспективными являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены