РАЗРАБОТКИ
|
Объяснение и закрепление грамматики на уроках немецкого языкаАвтор: Голубинская М.А учитель немецкого языка высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Набережные Челны (из опыта работы) Каждое грамматическое явление должно быть объяснено так, чтобы учащиеся могли применить его в речи. Это значит, во-первых, что при объяснении должно быть уделено большое внимание форме, которая поможет ученику узнавать данный грамматический факт при чтении и при аудировании. Это значит, во-вторых, что учащийся должен твердо усвоить семантику данного явления, чтобы понимать устную и письменную речь. В процессе объяснения необходимо сообщить об употреблении данного грамматического явления в речи на доступных примерах, чтобы учащиеся правильно могли использовать его в устной речи и письме. При объяснении грамматики я использую знания учащихся по родному языку. Каждое грамматическое явление иностранного языка следует объяснять лишь тогда, когда соответствующее явление родного языка уже знакомо учащимся. Это даст возможность эффективно опираться на знание родного языка. Новое грамматическое явление можно объяснять лишь тогда, когда усвоен объяснённый раннее материал. Грамматика весьма напоминает в этом отношении математику: невозможно усвоить математическое действие деления, если неизвестно умножение, соответственно нельзя усвоить перфект, если учащиеся не знают спряжение вспомогательных глаголов или пассив, если они не знакомы с глаголом wеrden и с предлогами von и durch и. т. д. При объяснении грамматического материала следует использовать наглядность: таблицы, схемы, раздаточный грамматический материал по темам и классную доску, которая является наиболее удобным средством наглядности. На некоторых моментах, относящихся к изложенным выше методическим правилам, остановлюсь подробнее. В результате наблюдения за существительными обоих языков устанавливается, что род существительных в русском языке определяется по окончаниям и суффиксам, в немецком языке показателем рода является артикль. Следует ещё раз указать учащимся на то, что новые слова должны заучиваться обязательно с артиклем. При объяснении показать его значение в предложении, например: alle horen der Nachtigal zu. Учащиеся, прочитав предложение, должны найти сказуемое и восстановить его неопределённую форму. Затем необходимо найти дополнение (der Nachtigal), определить его падеж и сравнить с русским дополнением в предложении «Все слушают соловья». Устанавливается, что немецкий глагол zuhoren управляет дательным падежом, а русский глагол слушать - винительным. Необходимо, чтобы учитель постоянно пользовался знакомой учащимся системой знаков для выделения грамматических категорий на доске: подлежащее обычно подчёркивается одной прямой чертой, сказуемое двумя прямыми чертами, дополнение - волнистой линией и т. д. Учителя иностранного и родного языков должны пользоваться одной и той же системой подчёркивания и других способов выделения материала. Итак, к основным приёмам введения грамматического материала относятся: запись на доске (предложения или ряда предложений, слова или ряда слов) и чтение их вслух, демонстрация таблиц, раздаточного материала, схем, рисунков. На практике эти способы применяются часто не изолированно, а в различных сочетаниях друг с другом. Объяснить грамматическое явление значит:
Применяя правило, следует учитывать особенности каждого конкретного случая и совокупность тех условий, в которых проводится объяснение. Из сказанного следует, что грамматика имеет первостепенное практическое значение. Изучение грамматики приносит, кроме того, большую образовательную пользу: оно развивает мышление школьников, учит их абстрагировать то общее, что лежит в основе ряда языковых явлений. Природа грамматики даёт в известной мере ключ и к решению вопроса о том, как организовать объяснение грамматического материала. Здесь наиболее соответствует метод осмысления материала, называемый в педагогике эвристическим. Грамматика теснейшим образом связана с лексикой. Она является началом, организующим лексику в целях обмена мыслями и взаимопонимания между людьми. Правила должны усваиваться учащимися на определённом лексическом материале, иллюстрирующем то или иное грамматическое явление, и не только путём заучивания, но главным образом с помощью применения этих правил для понимания слов и предложений, а также для самостоятельного изменения и соединения слов в речи. Таковы наиболее важные в методическом отношении особенности грамматики.
Всего комментариев: 1
1
radminov • 12:29, 07.05.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены