РАЗРАБОТКИ
|
Особенности преподавания математики с профессиональной направленностью.Оськина Н.Н. В нашем колледже готовят квалифицированных рабочих по железнодорожным специальностям с одновременным получением среднего образования. Одно из основных условий успешной подготовки квалифицированных рабочих в нашем колледже — органическое единство общеобразовательной и профессиональной подготовки. Главная составная часть этого единства — установление межпредметных связей. На уроках общего курса железных дорог студенты знакомятся с верхнем и нижним строением пути, где применяются такие понятия, как усечённая пирамида, радиус кривой, касательная, понятие тангенса угла, хорды. Знакомство с этими понятиями происходит на уроках математики. Составление и решение задач с профессиональной направленностью требует определённой методики, основные принципы которой выражаются в следующем:
В своей работе я стремлюсь разнообразить формы и методы работы на уроках в разных группах и обязательно связывать математику с будущей профессией студентов. Например, для помощников машиниста электровоза берутся обязательные задачи с движением поезда: Электровоз движется со скоростью 72 км/ч по горизонтальному железнодорожному пути. Машинист включает тормоз, и сопротивление движению после начала торможения равно 0.2 веса электровоза. Найти время до полной остановки электровоза. Помощники машиниста локомотива учатся расшифровывать запись скоростемерной ленты (график зависимости скорости от времени и пути) по теме «Исследование функции» 1 курса. По теме «Объём цилиндра» 2 курс для помощников машиниста тепловоза берётся задача: Гнездо для водяного насоса тепловоза ТЭ-3 имеет форму цилиндра, наружный диаметр которого равен 17,8 см, внутренний 14 см, высота 20,5см. Определить объём детали. Задачи также с профессиональной направленностью даются для групп дежурный по железнодорожной станции:
Таким образом, решение задач профессионального характера на уроках способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики. Учитывая специфику содержания обучения в колледже, можно сделать вывод, что учебные задачи для колледжей имеют свои особенности. Учитывая, что производственное обучение начинается с начала первого года обучения, не всегда можно выдержать желательную последовательность циклов общеобразовательный — общетехнический — специальный, хотя иногда опережение в профессиональном цикле способствует лучшему установлению межпредметных связей, давая возможность преподавателям общеобразовательных дисциплин осуществлять взаимосвязь и применять уже изученный материал по общетехническим и специальным предметам, а также использовать практический опыт студентов. Будем считать, что задачи по математике с профессиональным содержанием — это задачи, для составления или решения которых необходимо привлечь знания, заложенные в предметах профессионального цикла, а задачи с производственным содержанием — это частный' случай вышеназванных задач, когда поставленные в них вопросы могут встретиться (или уже встречались) студентов во время производственного обучения и в дальнейшей практической деятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены