РАЗРАБОТКИ
|
Новые формы работы с родителями в Службе ранней помощиУважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Александровна, я учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы с родителями в Службе ранней помощи, а точнее о новых формах работы с ними. Нашу службу посещают мамы с детьми от 1 года до 7 лет с различными нарушениями в развитии и дети группы риска. Многие специалисты знают об основных формах работы с семьей (консультации, семинары, мастер-классы) могу сказать из своего пятилетнего опыта работы эти формы уже немного начинают терять интерес, родители все реже приходят на консультации, им скучно на семинарах, на мастер - класс не могут, им не с кем оставить свое дитя. Родителям не хватает времени, знаний и умений, им хочется всему научиться, но как это совместить с течением нашего времени. Семейный быт, старших детей в школу или сад, с младшими на занятие и т.д. Порой родителям просто некогда заполнять дневник развития ребенка, запечатлевать самые трогательные моменты жизни своего малыша, отмечать его хоть и маленькие, но уже успехи и достижения ребенка, собирать в копилку его работы и поделки. Этот ритм жизни наших родителей, подтолкнул меня попробовать внести новую идею в совместную деятельность педагога и родителей при помощи новых форм работы. Мне удалось подобрать такой ключик, чтобы родителям было удобно совмещать приятное с полезным. Они получили возможность одновременно посещать службу и развивать ребенка, вести дневник развития, учиться и набираться новых знаний, реализовывать эти знания на практике, а также проявлять себя творчески на основе своих увлечений и хобби. И еще что имело немаловажный стимул в реализации поставленных задач, у родителей появилась возможность накопить богатейший структурированный багаж различного материала на память о тех незаменимых секундах жизни своего ребенка. Оформление портфолио ребенка на основе лексических тем Цель: Научить родителей элементарным основам оформления портфолио ребенка. Задачи:
Этапы реализации проекта по оформлению портфолио. Первый этап.
После оформления начальных листов по созданию портфоли, родителям предлагалось переходить ко второму этапу, и наполнять портфолио согласно пройденной лексической темой. Второй этап.
Хочу отметить у родителей имелась возможность проявлять инициативу в самостоятельном оформлении листов в портфолио, мы давали лишь рекомендации о том, что можно было бы сделать, и хочу сказать, что родители проявился огромный интерес и фантазия при оформлении листов по лексическим темам с фотографиями своего ребенка. Таким образом, к концу учебного года объем материалов в папке значительно увеличивался. Родители настолько были вовлечены в процесс пополнения папки, что мы не успевали отслеживать и просматривать готовый материал. В конце учебного года родителям было предложено представить и рассказать о своем портфолио, поделится своими впечатлениями. То, что идея проекта удалась можно судить по положительным отзывам и благодарностям от родителей Службы ранней помощи! А я в свою очередь создала видео-отчет (фото-шоу) как результат работы с родителями по оформлению портфолио для своего ребенка.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены