РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Новые формы работы с родителями в Службе ранней помощи

Уважаемые коллеги!

Меня зовут Ольга Александровна, я учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы с родителями в Службе ранней помощи, а точнее о новых формах работы с ними. Нашу службу посещают мамы с детьми от 1 года до 7 лет с различными нарушениями в развитии и дети группы риска. Многие специалисты знают об основных формах работы с семьей (консультации, семинары, мастер-классы) могу сказать из своего пятилетнего опыта работы эти формы уже немного начинают терять интерес, родители все реже приходят на консультации, им скучно на семинарах, на мастер - класс не могут, им не с кем оставить свое дитя.

Родителям не хватает времени, знаний и умений, им хочется всему научиться, но как это совместить с течением нашего времени. Семейный быт, старших детей в школу или сад, с младшими на занятие и т.д. Порой родителям просто некогда заполнять дневник развития ребенка, запечатлевать самые трогательные моменты жизни своего малыша, отмечать его хоть и маленькие, но уже успехи и достижения ребенка, собирать в копилку его работы и поделки.

Этот ритм жизни наших родителей, подтолкнул меня попробовать внести новую идею в совместную деятельность педагога и родителей при помощи новых форм работы. Мне удалось подобрать такой ключик, чтобы родителям было удобно совмещать приятное с полезным. Они получили возможность одновременно посещать службу и развивать ребенка, вести дневник развития, учиться и набираться новых знаний, реализовывать эти знания на практике, а также проявлять себя творчески на основе своих увлечений и хобби. И еще что имело немаловажный стимул в реализации поставленных задач, у родителей появилась возможность накопить богатейший структурированный багаж различного материала на память о тех незаменимых секундах жизни своего ребенка.

Оформление портфолио ребенка на основе лексических тем

Цель: Научить родителей элементарным основам оформления портфолио ребенка.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к оформлению «Книги жизни» своего ребенка;
  2. Воспитывать у родителей желание и интерес наполнять содержимое портфолио.
  3. Пополнять портфолио согласно лексическим темам проходимых в СРП.
  4. Собрать материал из ярких моментов жизни ребенка на память родителям.

Этапы реализации проекта по оформлению портфолио.

Первый этап.

  • Титульный лист (название, фамилия, имя, фото ребенка)
  • Лист «Я родился» (дата, день недели, рост, вес, номер роддома, фото и т.д.)
  • Лист «Мой гороскоп» (описание знака зодиака, описание года рождения)
  • Лист «Мое имя» (описание значения имени, именины, день ангела и т.д.)
  • Лист «Моя семья» (фото и имена членов семьи)
  • Лист «Я расту» (фото, таблица с антропометрическими данными ребенка)
  • Лист «Мои праздники (фото с утренников, праздников 23 февраля, 8 марта, День матери, Масленица, Новый год и т.д.)
  • Лист «Мое творчество» (сбор материала по изо-деятельности)

После оформления начальных листов по созданию портфоли, родителям предлагалось переходить ко второму этапу, и наполнять портфолио согласно пройденной лексической темой.

Второй этап.

  • Лексическая тема «Игрушки»: Лист «Моя любимая игрушка» (фото ребенка с его любимой игрушкой, рассказ о любимой игрушке ребенка)
  • Лексическая тема «Части тела»: Лист «Мои части тела» (фото частей тела ребенка, отпечатки ручек, ножек и т.д.
  • Лексическая тема «Овощи»: Лист «Я люблю кушать овощи» (фото ребенка с любимыми овощами)
  • Лексическая тема «Фрукты»: Лист «Я люблю кушать фрукты» (фото ребенка с любимыми фруктами)
  • Лексическая тема «Одежда»: Лист «Я умею одеваться» (фото ребенка в смешной одежде)
  • Лексическая тема «Новый год»: Лист «Мой первый Новый год» (фото ребенка на утреннике, дома на Новый год и т.д.)
  • Лексическая тема «Семья»: Лист «Моя семья» (фото с семьей, рассказ о традициях семьи и т.д.)
  • Лексическая тема «Дикие животные»: Лист «Я и дикие животные» (фото ребенка в зоопарке, в парке с дикими животными)
  • Лексическая тема «В гостях у сказки Теремок»: Лист «Мой домашний теремок» (фото всех членов семьи и животных)
  • Лексическая тема «Транспорт»: Лист «Я в транспорте» (фото ребенка в транспорте, на детском паровозике, машинке, велосипеде и т.д.)
  • Лексическая тема «Весна. Мамин праздник» Лист «Для любимой мамочке» (фото ребенок поздравляет маму, подарок от ребенка)
  • Лексическая тема «Домашние животные» Лист «Мои домашние животные» (фото, рассказ о домашних животных, фото ребенок в деревне, на ферме, в пони-клубе и т.д.)
  • Лексическая тема «В гостях у сказки Репка» Лист «Я сажаю репку» (фото на даче в огороде, фото игры в сказку Репка)
  • Лексическая тема «Посуда» Лист «Помогаю маме» (фото ребенок моет посуду, ребенок в посуде и т.д.)
  • Лексическая тема «В гостях у сказки Колобок» Лист «Люблю Колобок» (фото ребенок замешивает тесто, лепит колобок и т.д.)
  • Лексическая тема «Мебель» Лист «Моя детская мебель» (фото ребенок в кроватке, на стульчике, за столиком, в шкафу и т.д.)
  • Лексическая тема «В гостях у курочки Рябы» Лист «Курочка снесла яичко» (фото ребенка с яичком, с курочкой и т.д.)

Хочу отметить у родителей имелась возможность проявлять инициативу в самостоятельном оформлении листов в портфолио, мы давали лишь рекомендации о том, что можно было бы сделать, и хочу сказать, что родители проявился огромный интерес и фантазия при оформлении листов по лексическим темам с фотографиями своего ребенка.

Таким образом, к концу учебного года объем материалов в папке значительно увеличивался. Родители настолько были вовлечены в процесс пополнения папки, что мы не успевали отслеживать и просматривать готовый материал. В конце учебного года родителям было предложено представить и рассказать о своем портфолио, поделится своими впечатлениями. То, что идея проекта удалась можно судить по положительным отзывам и благодарностям от родителей Службы ранней помощи! А я в свою очередь создала видео-отчет (фото-шоу) как результат работы с родителями по оформлению портфолио для своего ребенка.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены