РАЗРАБОТКИ
|
Информатика в системе дополнительного образованияВ современном мире информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся. В настоящее время учащиеся не просто должны знать о существовании компьютера, а должны иметь представление о нем, уметь работать, пользоваться техникой. Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Дополнительное образование учащихся – составная часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Цель дополнительного образования, а значит и внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Известно, что если учащимся предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Именно этот факт наталкивает на мысль применять новые информационные технологии на любом занятие. В дополнительном образовании – воспитание и обучение органически соединены. В творческих объединениях по информатике могут использоваться разнообразные формы и методы проведения занятий: лекции, практические работы, обсуждение заданий по дополнительной литературе, доклады учащихся, написание рефератов, экскурсии. На занятиях предполагается применять разноуровневые задания. Разноуровневые задания составлены таким образом, что выполняя их учащиеся смогут овладеть всеми умениями и навыками данного курса. Все задания даны на разных уровнях сложности и разделены на три группы. Задания I уровня — базовые. Они должны быть выполнены всеми учащимися. Задания II и III уровней — повышенной сложности. Так же на занятиях в творческом объединении можно использовать учебное электронное пособие. Электронное пособие включает учебный материал. Существенной особенностью электронного пособия, в отличие от традиционного книжного, является способ хранения содержащейся в нем информации, который предполагает возможность ее обновления, определяя тем самым потенциальный динамизм всех структурных элементов учебного пособия. Поэтому занятия творческого объединения по информатике, организованные по принципу добровольности, не регламентированные необходимостью выставления оценки, проходящие в непринуждённой по сравнению с уроком атмосфере позволяет, не только организовать досуг детей, но и интенсивно влиять на развитие практических умений и навыков работы на компьютере. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены