РАЗРАБОТКИ
|
Развитие представлений о семейных ценностях посредством ситуационных задач на уроках физики.Автор: Войтюк Олеся Валерьевна Развитие представлений о семейных ценностях посредством ситуационных задач на уроках физики на примере изучения темы «Работа и мощность электрического тока». В настоящее время образовательный Стандарт раскрывает содержание приведенного в Законе «Об образовании» понятия «духовно-нравственное развитие обучающегося». Оно понимается как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отчеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов. Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным группам были выбраны источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья ,труд и творчество, наука и т.д. Каждый из нас рождается в семье. Развиваясь, мы «обрастаем» личностными нравственными, возможно безнравственными ценностями. Но создание семейных отношений является культуро предполагающей, традиционной общественной нормой. Развивать представления о семейных ценностях в рамках общего обучения нам предполагается как в рамках уроков, так и во внеурочной деятельности. Подбирая учебный материал и, проанализировав ряд учебных пособий по физике, мною не были обнаружены задания, содержание которых можно бы было использовать для дискуссии с обучающими на тему семейных отношений и ценностей. Взяв в основу некоторые физические данные авторских заданий, мною были разработаны ситуационные задачи, позволяющие построить с обучающими конструктивный диалог о семейных ценностях. При планировании занятия, к развивающей цели урока, наряду с традиционной – предметной, добавилась цель показать ценности семьи посредством ситуационных задачах; помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной семье. Что нужно для счастья? Упражнение «Ассоциация» У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
Обсуждение возникших ассоциаций. Формирование понятия «Семья» Учитель: Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья. С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством и родительством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. Итак, цель нашего урока — проанализировать некоторые семейные ценности на примере ситуационных задач, а также осознать собственные семейные ценности. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест. Я предлагаю Вам почувствовать себя семейными людьми и поиграть, решая задачи-ситуации: 1. На сколько минут одному члену семьи нужно встать раньше, чтобы вскипятить 2 литровый чайник воды для семейного завтрака? Начальная температура воды 20С, напряжение в цепи 220В. Мощность чайника 1900Вт. (Ответ: на 6 мин.). Учитель: Кто по-вашему, должен встать раньше, чтобы позаботится о семье? 2. Покупая электрочайник для семьи, папа настаивал на дорогом чайнике мощностью 1900 Вт, а мама – на более дешевой покупке, но мощностью 1000Вт. Чей выбор будет выгоднее семье с экономической точки зрения, если напряжение в электросети 220 В, предохранители автомата рассчитаны на силу тока в 10 А, а стоимость 1 кВт часа 5 р 32 коп.? Учитель: Я уверена, с физической составляющей этой задачи вы справились. А у меня такой вопрос. Что может предложить заботливый муж, чтобы настоять на своем выборе, если вопрос об экономии бюджета семьи не стоит? (Можно воспользоваться условиями первой задачи). Выступления детей, желающих высказаться. Учитель: Сегодня на уроке мы не только обобщили знания по физике, но и поговорили о семейных ценностях. Вы, кроме того, получили представления, а может, и осознали собственные семейные ценности. И закончить наш урок хочется притчей. Мне бы хотелось, чтобы ее смысл каждый для себя определил сам. Притча «Пятьдесят лет вежливости» Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал: – Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь. Любви и счастья вам в семейной жизни! Список используемой литературы и интернет - источников: 1. ФГОС ОО Стандарт.[ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588]
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены