РАЗРАБОТКИ
|
Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"
Страница 244
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
В статье рассматриваются некоторые приемы использования интерактивного программного обеспечения в целях активизации познавательной деятельности студентов.
Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету "иностранный язык” уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. В области познавательных интересов наблюдаются достаточно яркие различия. Важный аспект познавательной мотивации - учебно-познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования.
В данной работе автор делится опытом работы с семьями учащихся. Какие предпринять шаги, чтобы родители, особенно отцы, стали настоящими союзниками образовательного учреждения, первыми помощниками классного руководителя? Как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка? В статье рассматриваются формы методы работы с родителями, которые дали положительные результаты.
Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок. Представленный в настоящей статье материал раскрывает возрастные особенности современных детей раннего возраста, отдельно останавливаясь на особенностях протекания и развития психических процессов. В статье определена познавательная сфера малышей через такие понятия как ощущения, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Представленный материал позволит эффективнее организовать педагогическое взаимодействие с такими детьми. С рассказом В.П. Катаева "На даче" дети знакомятся на уроке внеклассного чтения. Рассказ входит в сборник "Вокруг тебя -Мир" (региональный курс). На уроке используется технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо). В рассказе затрагивается тема военного детства.
Материал представляет собой методические рекомендации учителям и учащимся старших классов при выполнении заданий С9(написание эссе) по обществознанию. Материал содержит основные требования к эссе и приблизительный алгоритм написания. При создании рекомендаций использован многолетний опыт преподавания обществознания в старших классах и подготовки учащихся к ЕГЭ.
При проведении урока использованы приемы по развитию критического мышления, которые позволяют заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. Для обмена информацией класс разделен на группы. На уроке дети знакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека. Как правильно вести себя в лесу, если вы попали в зону пожара? Данный материал рекомендован для учащихся 10-11 классов. Он поможет лучше подготовить задания ЕГЭ по биологии практико-ориентировочной направленности, работу с текстом или рисунком, проверить уровень освоения материала по основной школе. Настоящая работа - это попытка объяснить роль,которую сыграла в мире русская литература и мировая в русской.Особое внимание уделено роли учителя-словесника в том, чтобы учащиеся увидели русскую литературу в контексте мировой.Даны примеры-выдержки из уроков по данной тематике. О возможностях дидактических игр много сказано и написано, и вряд сегодня ли кого-то надо убеждать в их пользе. Предлагаю подборку из десяти простых игр с рифмами, которые могут использоваться учителем-словесником для активизации учащихся на уроке, а также в организации внеклассной работы по предмету.
Данная разработка в игровой форме поможет закрепить и обобщить знания по теме «Эволюционное развитие человека», оценить знания учащихся, умение объяснять роль эволюции в формировании человека разумного, критиковать расизм.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон.
Далеко не все люди оказываются способными глубоко проникать в мир красоты и наслаждаться ею. Чтобы открыть глаза на этот мир и поселить в душах детей радость, нужна помощь нас, взрослых. Эстетическое чувство природы важно формировать, когда складывается духовный мир детей и они особенно чутки, восприимчивы к красоте.
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Эта проблема лежит на стыке обучения и воспитания, т.е. является важнейшим аспектом современного обучения. Наши ученики очень разные, но есть общее, что, несомненно, объединяет их. Они – люди другого времени. И каждый учитель должен это учитывать.
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно - научного цикла и их взаимосвязь с трудовым обучением школьников. С помощью межпредметных связей на моих уроках осуществляется решение учебно - воспитательных задач.
Использование ИКТ - технологий в обучении детей с особыми образовательными способностями.
Праздничная программа, посвященная Дню защитника отечества и Международному женскому дню в педагогическом коллективе "Праздник в дом спешит!" Окончив школу,мечтала поступить в институт культуры.Но судьба распорядилась иначе.Поступила в педагогический.И ни сколько не пожалела,что выбрала именно эту профессию.Интереснейшую работу учителя.Учить,воспитывать,познавать,увлекать детей за собой и в тоже время учиться у них. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены