РАЗРАБОТКИ
|
Современные педагогические технологии на уроках немецкого языкаИспользование современных педагогически технологий на уроках немецкого языка.
Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.
Г. Драйден. Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка. Переход массовой школы от авторитарной педагогики к адаптивной предполагает два последовательно осуществляемых этапа:
Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания нового члена общества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” (Концепция модернизации российского образования ) Поэтому и возникла новая парадигма образования: ученик - предметно-информационная среда (в том числе, новые информационные технологии) – учитель. Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны
Приоритетами в области педагогических технологий для меня являются
Мое сообщение имеет практическую направленность, поэтому я остановлюсь лишь на некоторых, оставляя их теоретическую составляющую на слайдах. Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод дает прекрасные результаты:
Online обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, в классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и позволяет доступ к различным источникам информации. Игровые технологии, как известно повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К.Рауер, применяется при итоговом контроле. Преимущества:
Негативом считаю трудоемкость подготовки. Методы кейстехнологии такой как Метод ситуационного анализа –позволяет глубоко исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с описанием ситуации и задача, требующая решения.. Кроме текста учащиеся получают вопросы : в чём заключается проблема? Каковы причины её возникновения, указанные в тексте? Как вы можете объяснить возникшие трудности? Каков выход? В методе инцидента учащиеся сами находят информацию для решения.
Негатив: скудный словарный запас не позволяет выражать мысли, в учебниках недостаточно материала для данных методов. ИКТ – без этих технологий невозможен сегодня урок немецкого языка и применение вышеназванных технологий. Если в совокупности применять современные технологии, то можно добиться запрограммированных результатов, не смотря на уровень развития детей, обучающихся именно немецкому языку.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены