РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Чьи дети?"Хаустова Татьяна Федоровна, учитель математики и информатики МАОУ «СОШ №20» г. Стерлитамак Башкирия Чьи дети? Часто проходя около недавно открывшегося родильного дома, с каким-то трепетным чувством наблюдаешь, как новоиспеченные отцы не скрывают переполняющую их радость, расписывая словами любви и благодарности асфальт на прилегающей территории. Но, как известно, детки растут быстро, особенно чужие. И вот уже пройден этап детского садика и начинается школьная пора. Когда у школьника возникают какие-либо проблемы в поведении, учебе, очень часто приходится слышать: куда смотрит школа? Ребенок получил «двойку» - виноват учитель, плохо работает. Ребенок пропустил школьные занятия, как часто пишут «по семейным обстоятельствам» , и с вызовом заявляет о том, что его не было в школе и он не изучал тему прошлого урока. При этом родители, с согласия которых ребенок пропустил занятия, не задумываются о том, кто должен восполнять этот пробел в знаниях. Учитель должен научить, учитель должен воспитать, учитель должен нести ответственность за поведение детей в школе, да и на улице тоже. Если, упаси Господи, с учеником что-либо произойдет, будь то несчастный случай или правонарушение, правоохранительные органы в первую очередь спросят с учителя: какую работу он провел, чтобы не допустить произошедшего. Возникает вопрос: а какова же роль родителей в обучении и воспитании своих детей? Можно бесконечно обвинять учителей , но пройдет максимум одиннадцать лет, и ребенок закончит школу и вступит во взрослую жизнь. Потом кого обвинять? Государство? Во всех наших проблемах виноваты только мы. Нет большего несчастья для родителей, чем неблагодарные дети. А за что, должны быть благодарны современные дети своим родителям? За то, что как можно раньше отправляют своих ненаглядных деток в ясли и детские сады, при этом будучи не всегда занятыми на работе? С детьми ведь так тяжело сидеть дома. За то, что днями и ночами работают, не имея возможности пообщаться с детьми, оправдывая себя необходимостью материального достатка? Достатка – да, но не роскоши. За то, что в стремлении устроить личную жизнь, жертвуют интересами ребенка? Средства массовой информации практически регулярно сообщают о жестоком, равнодушном отношении уже взрослых детей к своим престарелым родителям. А вы никогда не задумывались: а ваше будущее не станет таким? Как из маленьких ангелочков вырастают такие монстры? Может все начиналось с банального недостатка времени на малыша в детстве? Нежелания помочь ребенку приготовить уроки? Посетить родительское собрание? Провести совместно отпуск, а не отправлять его в деревню к бабушкам и дедушкам? Каждый человек сам определяет готовность стать отцом или матерью. Кто-то уже в восемнадцать лет становится образцовым родителем, а кто-то и к сорока годам еще не созрел стать им. Но, если у вас есть этот поистине Божий дар – ребенок, задумайтесь: все ли вы делаете для того, чтобы он рос счастливым, не обделенным родительским вниманием, любящим своих близких? В завершение хочется сказать словами Архимеда «Берегите слезы своих детей – дабы они могли их выплакать на вашей могиле».
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены