РАЗРАБОТКИ
|
Урок-объяснение "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"
Тип урока: урок- объяснение новой темы.
Форма урока: урок – исследование. «Без сомнения все наше знание начинается с опыт» Эммануил Кант Цели: образовательные: изучить действие жидкости и газа на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин; развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, развивать интерес к предмету; воспитательные: продолжить формирование культуры общения и умение работать в режиме «учитель – класс, «ученик – ученик» Оборудование: штативы, стаканы с водой, рычаги от весов, тела одного объема, но разной массы, соль, линейка, тела одинаковой массы, но разного объема (алюминиевый цилиндр и картофелина), экран, проектор, ноутбук. План урока 1. Организационный момент Содержание урока I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Тема нашего урока, ребята, «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». И сегодня вы будете не просто учащимися, а физиками-экспериментаторами, т.к мы с вами будем исследовать действие жидкости на погруженное тело. Именно этой проблеме посвящена наша научная работа. Поэтому эпиграфом нашего урока будут слова немецкого философа Эммануила Канта: «Без сомнения все наши знания начинаются с опыта». Процесс научного творчества состоит из звеньев (проектируется на экран):
Не секрет, что предмет нашего исследования для науки не нов, он уже подвергался изучению. А исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г. до нашей эры. Нам предстоит сегодня «переоткрыть» его закон. Итак, в путь! «Сперва собирать факты и только после этого связывать их мыслью», - советовал нам Аристотель. Прислушаемся к его совету. III. Работа с учащимися по теме 1. Демонстрации 3. Обобщение результатов. IV. Закрепление. Учитель: Мы вместе прошли путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и «переоткрыли» уже известный и открытый закон. Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными самостоятельно проводить научное исследование. А теперь попробуем ответить на вопросы: 1.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?А теперь попробуем ответить на веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»: 4. Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею? V. Это интересно. Существует море, в котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мертвое море Палестины. Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой воде нельзя. VII. Подведение итогов. Домашнее задание: п.48, упр. 24( 1,2). Подготовить творческое задание.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены