РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированный урок по информатике и математике "Счет круглыми десятками. Кодирование. Декодирование"Интегрированный урок по информатике и математике "Счет круглыми десятками. Кодирование. Декодирование" Цели:
Используемая наглядность по информатике взята из учебника А. В. Горячева «Информатика в играх и задачах», 1 класс. Ход урока 2. Актуализация знаний. Использование знакомой детям системы кодирования звуков, чисел. Игра «Молчанка». Звуковое кодирование3. Создание проблемной ситуации. На доске: - Назовите выражения, в которых выполняется вычитание: - В данных выражения назовите вычитаемое: - В данных выражениях назовите уменьшаемое: - Какими условными обозначениями чаще всего пользуются в математике? (Цифрами, знаками арифметических действий; знаками >, <, =.) - Можно ли выполнять вычисления, пользуясь не только цифрами, но и другими условными обозначениями? Обучающиеся делают предположения. - Попробуем доказать или опровергнуть ваши мнения. Как вы думаете, чему надо посвятить наш урок, чтобы добиться поставленной цели? (Сравнение разных способов обозначения чисел и действий с ними.)IV. Совместное «открытие» нового. Введение необходимых терминов. На доске два слова: кодированиеФизкультминутка Работа по учебнику информатики.Графический диктант. - В нашем путешествии нам понадобится один предмет. Что это, мы узнаем, написав диктант по клеточкам:Декодирование маршрута по стрелкам. - Мы вышли в открытое море. Знайка проложил курс корабля. Давайте посмотрим, где окажется наш корабль.Дети работают самостоятельно, прокладывая маршрут по стрелочкам.
Дети работают в учебниках, у них получаются слова: клад, яма. - Теперь мы знаем, что клад будет спрятан в яме. - Письменное кодирование информации обладает замечательным свойством: информацию модно передавать на большие расстояния и долго хранить. Письменное кодирование Физкультминутка - Наша команда имеет маршрут, ключ, знает мес¬та, где спрятан клад. Поднимаем паруса. Какие разноцветные флажки! Но это не просто флажки. Это запись слов. Можем мы их прочитать ? (Нет.)Выявление относительности цифрового обозначения чисел. - Вот мы и прибыли к тому месту, где в яме спрятан сундук. Здесь и находится клад. (Показывает сундук.) - Как вы думаете, что может быть кладом на уроке математике? Дети делают предположения. В зависимости от ответов детей учитель по-разному преподносит то, что кладом являются интересные задания. Работа по учебнику математики. Задание вынесено на доску. - Попробуем решить примеры и выполнить сравнение. Дети приходят к выводу, что это сделать невозможно, так как не знают, какому числу соответствует знак. - Так вот зачем нам нужен был ключ. Учитель переворачивает ключ другой стороной, и открыва¬ется шкала для «волшебных» цифр.
5. Первичное закрепление. Решение примеров. и выполнение сравнения. Выполняют с комментированием. Самостоятельное составление неравенств. - Что помогло выполнить сравнение? (Числовой отрезок.) - Важен ли сам знак: рыбка, елочка? (Нет. Важно его место.) 6. Формулирование ИТОГОВЫХ ВЫВОДОВ. - Можно ли пользоваться другими обозначениями для выполнения вычислений? (можно пользоваться другими знаками.) - Что для этого нужно? Является ли это кодированием? (Надо знать, чему они соответствуют. Это один из вариантов кодирования.) - Чем похожи все случаи кодирования? (Предмету, числу, букве соответствует знак.) 7. Выполнение тренировочных упражнений. Сообщение исторических сведений о возникновении цифр. Дети записывают римские цифры. у ч и т е ль. Мы должны отправиться в обратный путь. Необходимо успешно преодолеть все трудности. А поможет нам эта карта. Дети выполняют шаги в учебнике, а один ученик работает на обратной стороне доски. Затем проверяют результаты. 8. Итог урока. - Давайте про верим, не растеряли ли мы свой клад во время путешествия. Что мы узнали? Д е т и . Для кодирования нужно иметь ключ. - Цифровое обозначение чисел - это тоже кодирование. - Возможны и другие обозначения чисел. Важно соотношение между ними, а не сам знак. - Какие способы кодирования запомнили? - Как эти знания помогают в решении заданий по математике?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены