РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 151

« 1 2 ... 149 150 151 152 153 ... 297 298 »
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Из опыта работы [2452] Я иду на урок [748]
Вне урока [515] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [213] Текстовые сценарии мероприятий [254]
Использование ИКТ в образовании [145] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [174] В помощь учащимся [86]
Коррекционная педагогика [87] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Способы заучивания таблицы умножения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Всё здесь представленное должно подсказать детям наиболее целесообразные приемы заучивания и припоминания учебного материала, помочь им сформировать эти сложные навыки. Приобретение такого умения не имеет ничего общего с так называемой тренировкой памяти, состоящей в механическом заучивании большого бессмысленного материала. По мере обучения во вспомогательной школе, умственно отсталые дети овладевают адекватными приемами осмысленного запоминания, которое становится значительно лучше.

Педагогическая статья "Праздник Сказок по ФГОС"

Праздник сказок… А есть-ли такой день в календаре? Смотрим. Нет такого. А почему?
Самый любимый мир сказок, в котором радостно и поучительно всем от мала до велика, совсем не отмечается как великий день! А я решила устроить такой день в 1 классе и сделать его традицией. Но в основе положила универсальные учебные действия. А как же! Ведь ученик в школе учится, чем бы он ни занимался.

Развитие познавательной активности и предметной компетентности учащихся

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Сегодня это особенно актуально при переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.

Создание благоприятных условий при организации урока – дискуссии, путем введения игрового метода

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры.

Электронные образовательные ресурсы на уроке математики.

Переходя на новые ФГОС учитель должен совершенствовать урок и в этом ему помогает большой выбор электронных образовательных ресурсов.

Школьный невроз. Психологическое здоровье школьников.

В статье рассматриваются причины школьных неврозов и возможные пути их преодоления. Дана условная классификация детей по видам поведения.

Дистанционное обучение детей-инвалидов: ожидание и реальность.

Статья посвящена вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов. Рассмотрено текущее положение дел, отличия от традиционных форм обучения детей-инвалидов, проанализированы плюсы, минусы и перспективы данного проекта. Все выводы сделаны на основе личного опыта полученного во время участия в данном проекте.

Педагогическая статья "Организация совместной творческой деятельности в образовательном учреждении"

Основой создания, укрепления и развития коллектива является совместная деятельность детей, направленная на достижение общих целей. 

Домашние задания первоклассника

Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Роль школьной психологической службы в преодолении трудностей молодых педагогов

Рассуждения о трудностях, испытываемых молодым специалистом, работающим в системе образования, и о роли школьной психологической службы в успешном преодолении профессиональных проблем начинающего педагога.

Педагогический проект «Трудотерапия - один из методов реабилитации больных туберкулезом подростков»

Главная задача в педагогическом плане реабилитации больного туберкулезом подростка в нашем санатории - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; всемерное раскрытие способностей подростков, формирование духовных ценностей и творческого мышления

Развитие критического мышления в начальной школе

Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление.

Духовность в современном обществе

Человек без души всё равно, что птица без крыльев. Да и можно ли такое существо в полной мере назвать человеком? Дух, душа, духовность. Как часто сегодня звучат эти слова. 

Рекомендации по созданию авторской программы по декоративно-прикладному искусству.

Эта статья будет полезна для учителей и педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству, которые только приступают к написанию своей авторской программы. Цель моей статьи дать первоначальные понятия из чего должна состоять программа.

Педагогическая статья "Понятия «творчества» и «творческой активности» в танцевальной деятельности".

Вопросами «творчества» и «творческой активности» занимались многие психологи и педагоги, такие как: Теплов, Асафьев, Медушевский, Линбенберг. Л. С. Выготский в своей работе «Педагогическая психология» дал понятие творческой активности.

Критерии оценки расчетных задач по физике

На первых уроках изучения физики, перед учащимся 7 класса стоит вопрос - как оценить правильность решенной им задачи. Для оценки я предлагаю 5 балльную шкалу. Эта система удобна как для учащегося, так и для учителя. Учителю необходимо привить ученику навык правильного оформления физической задачи. Если учащийся правильно записал, что дано в задаче, обозначил физические величины буквами, определил, что неизвестно в задаче - получает 1 балл.

Повышение мотивации у учащихся 5-6 классов при изучении английского языка

Работа над проблемой мотивации должна быть постоянной, она требует регулярных исследований, индивидуально- дифференцированного подхода, и несомненно она имеет огромное значение в работе каждого учителя.

Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках

Что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу? Должны ли быть домашние задания? Какие документы необходимы для поступления в 1 класс?

Родители, будьте осторожны! Психоактивные вещества.

Статья написана весной 2015 года, выдержки из данной статьи были взяты специалистами "Центра социальной помощи семье и детям" г. Магнитогорска и опубликованы в собственной статье на сайте Магнитогорского информационного агенства. Сама статья посвящена проблемам воспитания детей, одним из следствий которых может стать пристрастие ребенка к употреблению психоактивных веществ. Так же затрагивается проблема доступности ПАВ, и естесственно, даются советы о том, как постараться не допустить всего этого.

Тест по истории «Россия в XVII - XVIII веках»

Тест по истории «Россия в XVII - XVIII веках», базовый уровень. Рассчитан на учеников 7 класса общеобразовательной школы. Предлагается 33 вопроса с одним вариантом ответа.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены