РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Открытый классный час "Дружба. Общение".

Автор: Воронцова Ольга Владимировна

1. Создание психологической комфортности на занятии.

Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек и озёр. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе нужно знать?

  • Внимательно слушать товарища.
  • Говорить по очереди, не перебивать друга.
  • Уважать мнение ребят.
  • Помогать товарищу, если ему понадобится помощь.

2. Введение в тему.

О чём мы будем сегодня говорить на занятии, вы мне скажите сами. А поможет вам этот предмет. Как он называется? («Цветик-семицветик»).

В чём необычность этого цветочка? (Он исполнял желания девочки Жени).

Уважаемые коллеги! На этом месте в моей разработке находится "цветик-семицветик". Напротив лепестков в рамочках со стрелочками помещены следующие желания:

  • Чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
  • Чтобы Витя был здоров!
  • Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
  • Чтобы я была дома с баранками!
  • Чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
  • Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
  • Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Шрифт в рамочках цветом совпадает с цветом лепестка, на который показывает стрелочка. Цветок я брала из картинок Яндекса.)

- Какое из желаний девочки вам кажется самым важным и почему?
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе).

Тема нашего занятия: «Дружба. Общение».
- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда интересуют друг друга, доверяют друг другу, уважают права друга, прислушиваются к мнению друга).

3. Коллективная работа «Мой друг. Какой он?».

Предлагаю каждой группе подумать и написать, какие качества характера желательно иметь другу.

Мой друг

  • Добрый
  • Приветливый
  • Весёлый
  • Честный
  • Заботливый
  • Верный
  • Надёжный
  • Щедрый
  • Жизнерадостный

Если люди (дети, взрослые) будут обладать такими качествами, они будут хорошо понимать друг друга.

4. Закрепление нравственных понятий.

Задание №1

  • Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?
  • Что ваш друг (ваша подруга) делает хорошего для вас?
  • Что вы делаете хорошего для своего друга (своей подруги)?

Звучит классическая музыка.

Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните глубоко. Представьте себе, что вы находитесь в окружении нескольких своих друзей. Это совершенно особые люди в вашей жизни – люди, с которыми вам хорошо. Вы можете им доверять, рассказывать обо всех важных событиях своей жизни и о своих сокровенных чувствах… (15 с).

Посмотрите внимательно на каждого в отдельности и подумайте, почему он или она так важны для вас… (15 с).
Теперь взгляните на всех своих друзей. Может быть, кто-то из них вам особенно дорог? Если это так, тогда скажите ему (ей), как вам нравится, когда вы вместе, и как вам важна дружба с ним (ней)… (15 с).

Теперь послушайте, что скажет вам ваш лучший друг (подруга) о том, почему он (она) тоже дорожит дружбой с вами… (15 с).

А сейчас я хотела бы, чтобы вы попрощались со своими друзьями. Потянитесь немного и откройте глаза.

Анализ упражнения

Каких друзей вы видели? Видели ли вы своего лучшего друга?
Что вы друг другу сказали?
Почему эти друзья так значимы, важны для вас?
Что вы делаете вместе со своими друзьями?

Задание №2

Между друзьями нередко возникают конфликты. Как вести себя в такой ситуации? Давайте разберёмся и дадим советы детям, о которых пойдёт речь. А поможет нам в этом «Цветик-семицветик», на лепестках которого написаны разные ситуации.

Ситуация задания Вывод учителя
1. У Маши и Ани собаки разных пород. И вот девочки спорят. Маша говорит: «Моя собака лучше!» Аня возражает: «Нет, моя лучше!» О вкусах не спорят!
2. Антон утверждал: «Первым в космос поле-тел советский космонавт!» А Дима возражал: «Первым был американец!» Прав оказался Антон, но Дима теперь злится Нужно иметь мужество признавать свои ошибки
3. Наташа и Марина дружат с детства. Наташа говорит: «Я не хочу, чтобы Марина дружила еще с кем-то...» А Марина говорит: «Я хочу дружить со всеми ребятами в классе...» Права друзей следует уважать
4. Оля с Ритой договорились пойти на каток. Оля сказала: «Рита, я зайду за тобой в три часа...» А потом Оля передумала, но Рите даже не позвонила Не способствует дружбе
6. Федор часто говорит про своего одноклассника Гену: «Генка - слабак и соображает плохо... А я самбо занимаюсь и еще могу Генку в шахматы обыграть» Критиканство разрушает дружбу

Важно поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

5. Задания, выполняемые с помощью мимики и жестов.

№ 1. «Подарок другу» «Друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел на поезд. Вы решили на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Покажите свой подарок перед окном с помощью мимики и жестов».

№ 2. «Мои друзья» С помощью мимики и жестов выразить своё отношение к друзьям.

6. Коллективная работа.

«Дерево дружбы»
- Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?
- Чтобы сохранить свою дружбу, надо знать правила дружбы.
- Предлагаю каждой группе придумать, обсудить со своими товарищами правила дружбы и записать эти правила на дубовых листочках.

Анализ упражнения.

- Ребята, ваши правила дружбы во многом совпадают с правилами дружбы, которые установили учёные-психологи. Эти учёные изучали правила дружбы разных народов.

Несмотря на разный цвет кожи, различные условия жизни, воспитания у людей много общего в том, что они называют дружбой, дружеским поведением.

Вот эти правила:

  • Быть приветливым.
  • Чаще говорить вежливые слова.
  • Доверять другу.
  • Помогать другу.
  • Защищать друга.
  • Хранить чужие секреты.
  • Всегда выполнять свои обещания.
  • Радоваться успехам друга.
  • Уважать мнение друга.
  • Не критиковать друга в присутствии других людей.

Эти правила помогут вам иметь много друзей.

7. Итог.

А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

Мария Дебабова «Мирилки».

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать.
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть.
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте встанем, возьмёмся за руки, мысленно пожелаем себе и тем, кто рядом с нами любви, счастья, тепла.

Звучит песня «Настоящий друг».

  • musicgeo.blogspot.ru - цветик – семицветик
  • http://read-ka.cofe.ru/?p=812 – Мария Дебабова «Мирилки»
  • http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=16 – песня «Настоящий друг»
Всего комментариев: 1
avatar
1 Наташенька • 18:01, 19.09.2015

В современном мире важно учить детей общению.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены