РАЗРАБОТКИ
|
Открытый классный час "Дружба. Общение".Автор: Воронцова Ольга Владимировна 1. Создание психологической комфортности на занятии. Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек и озёр. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе нужно знать?
2. Введение в тему. О чём мы будем сегодня говорить на занятии, вы мне скажите сами. А поможет вам этот предмет. Как он называется? («Цветик-семицветик»). В чём необычность этого цветочка? (Он исполнял желания девочки Жени). Уважаемые коллеги! На этом месте в моей разработке находится "цветик-семицветик". Напротив лепестков в рамочках со стрелочками помещены следующие желания:
Шрифт в рамочках цветом совпадает с цветом лепестка, на который показывает стрелочка. Цветок я брала из картинок Яндекса.) Тема нашего занятия: «Дружба. Общение». 3. Коллективная работа «Мой друг. Какой он?». Предлагаю каждой группе подумать и написать, какие качества характера желательно иметь другу.
Если люди (дети, взрослые) будут обладать такими качествами, они будут хорошо понимать друг друга. 4. Закрепление нравственных понятий. Задание №1
Звучит классическая музыка. Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните глубоко. Представьте себе, что вы находитесь в окружении нескольких своих друзей. Это совершенно особые люди в вашей жизни – люди, с которыми вам хорошо. Вы можете им доверять, рассказывать обо всех важных событиях своей жизни и о своих сокровенных чувствах… (15 с). Посмотрите внимательно на каждого в отдельности и подумайте, почему он или она так важны для вас… (15 с). Теперь послушайте, что скажет вам ваш лучший друг (подруга) о том, почему он (она) тоже дорожит дружбой с вами… (15 с). А сейчас я хотела бы, чтобы вы попрощались со своими друзьями. Потянитесь немного и откройте глаза. Анализ упражнения Каких друзей вы видели? Видели ли вы своего лучшего друга? Задание №2 Между друзьями нередко возникают конфликты. Как вести себя в такой ситуации? Давайте разберёмся и дадим советы детям, о которых пойдёт речь. А поможет нам в этом «Цветик-семицветик», на лепестках которого написаны разные ситуации. Ситуация задания Вывод учителя № 1. «Подарок другу» «Друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел на поезд. Вы решили на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Покажите свой подарок перед окном с помощью мимики и жестов». № 2. «Мои друзья» С помощью мимики и жестов выразить своё отношение к друзьям. 6. Коллективная работа. «Дерево дружбы» Анализ упражнения. - Ребята, ваши правила дружбы во многом совпадают с правилами дружбы, которые установили учёные-психологи. Эти учёные изучали правила дружбы разных народов. Несмотря на разный цвет кожи, различные условия жизни, воспитания у людей много общего в том, что они называют дружбой, дружеским поведением. Вот эти правила:
Эти правила помогут вам иметь много друзей. 7. Итог. А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело. Мария Дебабова «Мирилки». Чем ругаться и дразниться, Давайте встанем, возьмёмся за руки, мысленно пожелаем себе и тем, кто рядом с нами любви, счастья, тепла. Звучит песня «Настоящий друг».
Всего комментариев: 1
1
Наташенька • 18:01, 19.09.2015
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены