РАЗРАБОТКИ
|
Современные информационные технологии на уроках в начальной школеАвтор: Бендре Наталья Владимировна Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. В современных реалиях для большинства людей важным стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Актуально это и для начальной школы, так как информационные технологии позволяют обеспечить современный уровень преподавания различных предметов. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Применение информационных технологий и средств мультимедиа преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя. Применение новых информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения. Всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть аргументировано. Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога. В своей преподавательской деятельности я выявила преимущества использования ИКТ в обучении и воспитании:
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные уроки «Кирилла и Мефодия»; презентации к урокам; ресурсы Интернета; электронные энциклопедии; интерактивный тренажер «Я пишу грамотно!»; компьютерную программу «Я учусь решать задачи». Для проведения уроков русского языка и математики использую слайды, содержащие схемы и таблицы, которые помогают рационально использовать учебное время урока при их заполнении и осваивать программный материал обучающимися. При содействии родителей ребята, находясь в творческом, исследовательском поиске, работают в Интернете (в моём классе 27 детей имеют дома компьютеры, из них 24 - подключены к сети). И теперь на наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам, например «Почему коты мяукают», «Ирбис», «Сиамские кошки», «Тираннозавры», «Секреты шоколада». Работа «Секреты шоколада» получила 2 место в региональном конкурсе исследовательских и творческих проектов «Мы познаём мир», который проводила Кузнецкая государственная педагогическая академия. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае обучающийся выполняет роль учителя, комментируя содержание собственной презентации. После просмотра обучающиеся задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Одной из новых форм моей работы стал собственный сайт, где публикую свои учебные и дополнительные материалы для подготовки к урокам, исследовательские работы обучающихся, размещаю информацию для родителей, внеклассные мероприятия, презентации по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Особенно детям нравятся уроки по окружающему миру с презентациями, потому что они наиболее красочные, есть связь с историей. Например, презентации по темам: «Антарктида», «Природа нового света», «Открытие невидимого мира», «Победа над эпидемиями» и другие. Многие учителя нашей гимназии идут в ногу со временем и используют на своих уроках ИКТ. На методических объединениях обмениваемся опытом по составлению презентаций к урокам, составляем собственную медиатеку. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения мы даём возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой- нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены