РАЗРАБОТКИ
|
Самостоятельная работа обучающихся над ошибками по русскому языкуМосквина А.В. Учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, учитель должен тщательно продумывать, как эффективно и доступно довести учебный материал до каждого ученика. Детей с первого класса нужно учить сравнивать свои записи с образцом, учить проверять свои работы, находить искажения, ошибки. Так учебник русского языка М.С.Соловейчик УМК «Гармония» способствует уже в букварный период вести осознанную работу по формированию грамотного письма. Письмо с пропуском и выбором букв предлагает задуматься над написанием слова. При изучении темы «Состав слова», учащиеся могут определить в какой части слова находится орфограмма. Соответственно им легче объяснить правильное написание. С изучением правописания различных частей речи, ошибкоопасных мест увеличивается. Между тем в результате подобной работы у учащихся вырабатывается и орфографическая зоркость, и орфографическая память, ведь ребенок не просто написал слово правильно – он над ним думал, ставил к слову ударение, подбирал однокоренные слова, задавал вопросы, учитывал чередование корней. т.е. проделывал множество операций с этим словом. К четвертому классу ученики уже знают с чего начинать работу над ошибками по русскому языку. В первую очередь они обращают внимание на часть речи, часть слова, в которой находится орфограмма, выделяют корень, суффикс или окончание, затем отмечают ударение. А потом определяют какую букву писать. Сложнее обстоит дело с исключениями из правил. Ученики моего класса со второго года обучения приучены оставлять строчку в конце каждой страницы для работы над ошибками. Проверяя тетради и исправляя ошибки, я заметила, что большинство детей не реагируют на мои исправления. А когда просила назвать слово с ошибкой, не могли понять почему это слово написано неверно. Я стала записывать неправильную букву на полях и на той строчке, где допущена ошибка. Если на безударную гласную в корне слова, выделяла корень и в нем правильную букву, иногда записывала проверочное слово, слова с правописанием на парную согласную – писала выбор парных согласных. Таким образом, на строчке для работы над ошибками у моих детей появлялись не просто слова, а проверочные, со временем выделалась часть слова, где допущена ошибка, объяснялась правильно выбранная буква. Такую работу сначала вели активно в классе на уроке, затем большинство детей стали выполнять ее дома. Со слабыми учениками работу над ошибками выполняют на уроке сильные дети, контролируя каждый шаг. На протяжении работы над ошибками ученики стали пользоваться памяткой. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА. 1. Пропуск, перестановка, недописанная буква. Напиши слово правильно, поделив его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение. Ма-ши-на. 2. Перенос слов. Запиши слово со всеми вариантами переноса. 3. Разделительный Ъ и Ь. ПодЪезд, вЬюга 4. Раздельное написание предлога со словом. За дом – за (что?) дом- за новый дом 5. НЕ с глаголами. Не спешить – глагол, ненавидеть – глагол без НЕ не употребляется. 6. Мягкий знак Ь на конце слов после шипящих. НоЧЬ – сущ, ж.р., мяЧ – сущ. м.р. 7. Ошибка в приставке. Выдели приставку. Подбери два слова с той же приставкой. 8. ЖИ, ШИ, ЧУ. ЩУ, ЧА. ЩА, ЧК, ЧН. Напиши слово правильно. Подбери два слова с этой же орфограммой. 9. Большая буква в именах собственных. Саратов – название года. 10. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Напиши проверочное слово, выдели корень, обозначь ударение. 11. Проверяемые согласные в корне слова. Напиши проверочное слов, выдели корень. 12. Непроизносимые согласные в корне слова. Солнце – солнышко, опасный – опасен. 13. Ошибка в суффиксе. Узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс. 14. Ошибка в окончании существительных. Выпиши слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Примени метод подстановки 15. Ошибка в окончании прилагательного. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Проверь окончание прилагательного по вопросу. Озером (каким?) глубоким. К лесу (какому?) сосновому. 16. Ошибка в окончании глагола. Напиши неопределенную форму глагола, определи спряжение, время, лицо, число глагола.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
"Живой песок" - использование кинетического песка в детском саду Как развить талант у ребенка: 6 советов для родителей Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены