РАЗРАБОТКИ
|
Системно-деятельностный подход к обучению как наиболее эффективный путь формирования УУДВ основе современного урока лежат технологии деятельностного типа, обеспечивающие развитие у школьников умения учиться, становление их как субъектов учебной деятельности. Основу таких педагогических технологий составляет понятие деятельностный метод обучения, при котором обучающиеся не получают знания в готовом виде, а открывают их самостоятельно в процессе учебной деятельности через постановку и решение учебно – практических задач. Структура урока, построенного на основе технологии достижения планируемых результатов, конструируется из специально организованных учебных ситуаций. В зависимости от этапов урока учебные ситуации имеют свои цели. На этапе актуализации знаний и мотивации учебная ситуация содержит действия, связанные с содержанием, необходимым для изучения нового материала. Здесь важно создать ситуацию успеха при решении практической задачи на знакомом материала и ситуацию затруднения, способствующую пониманию того, что успешному решению практической задачи мешает отсутствие каких-то знаний и умений. Рассмотрим пример из «вчера». Тема урока русского языка: Правописания проверяемых безударных гласных в корне (закрепление). На доске слова с пропущенной орфограммой (сова, кричит, трава, бежит, садовый). Учитель: Озвучивает тему урока или она вынесена на доску, даёт задание. Спишите слова, вставьте пропущенную букву, приготовьтесь к проверке. «Сегодня»: Ребята, хотите анекдот расскажу? А что такое «анекдот»? Мария Ивановна дала детям задание и сказала ребятам: спишите, но только не спешите. Все дети пишут, а Вовочка нет. Почему ты, Вовочка, не пишешь? А я не знаю, что делать. То вы говорите спишите, то не спишите. Ребята, чего не понял Вовочка? Вот тут и начинает мозг ребёнка действовать. А как вы думаете, зачем я вам рассказала сейчас это? Так кто мне поможет сформулировать тему сегодняшнего урока? Это был показан первый этап урока. Для того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо мотивировать его. Один из способов развития познавательной мотивации – это создание проблемной ситуации на уроке. Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения. Поставить учебную проблему значит помочь ученикам самим сформулировать тему урока. На этапе целеполагания учитель управляет постановкой и принятием учебных задач, помогает понять смысл целеполагания, учит школьников осмысленно совершать его. Если задание направлено на формирование и отработку только формальных знаний или алгоритмов и построено на основе формулировок типа: «Выполни…», «Вычисли…», «Выбери правильный ответ» или «Вставь пропущенную букву», - то было бы наивно ожидать, что на основе таких заданий сформируются навыки сотрудничества, коммуникации или саморегуляции. Каким должно быть задание, чтобы оно стимулировало учащихся на приобретение и развитие способностей в соответствии с требованиями УУД? Итак, в диалоге с учениками учитель управляет принятием учебных задач, помогает понять смысл, учит осмысленному действию. Задания с «ловушками». - Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? А что вы помните о написании корней в однокоренных словах? А теперь Миша Д. вставь буквы в словах. Системно-деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Побуждающий от проблемной ситуации диалог Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:
Занятие по математике. Тема «Масса». Перед детьми математическая игра = 1 кг. и пуховая подушка весом = 1 кг. У: Перед вами математическая гиря = 1 кг и пуховая подушка весом = Второй путь к учебной проблеме заключается ... А хотите сами догадаться, в чем его суть? Тогда начнем с примера.
Нетрудно заметить, что в приведенном примере учитель рабо¬тал методом диалога. Вот только каким был диалог? Таким же, как в предыдущих случаях? Побуждающим? Нет. Мы встретились с иным типом диалога — подводящим. Он пред¬ставляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. В подводящем диалоге показывается логическая цепочка создания проблемной ситуации на методах сравнения, нахождения общего и различий. Список использованной литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены