РАЗРАБОТКИ
|
Активные методы обучения младших школьниковАктивные методы обучения. Нас в этом мире миллионы и все мы очень разные, у каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, мы можем отличаться от других, быть не такими как все. Сегодня современное общество повернулось лицом к «особым» детям, общество сегодня заинтересовано в вовлечении нестандартных детей в учебный процесс массовой школы, где дети не делятся на больных и здоровых. Одно из нововведений последних лет - это инклюзивное интегрированное образование. Этот термин обозначает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе здоровых детей. Дети с ограниченными возможностями ничем не отличаются от нас, они такие же, как мы. В школах обучаются множество детей, с какими – либо отклонениями и нарушениями здоровья, но статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья присваивается только человеку, который не может усваивать программу наравне со всеми и взаимодействовать в коллективе без посторонней помощи. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только одного сочувствия мало, надо развивать их возможности. Мы должны протянуть руку помощи каждому ребенку, чтобы он смог полностью реализовать свой потенциал и приносить пользу обществу. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Дети с ОВЗ были всегда, обучались в коррекционных классах, специальных интернатах и обучались на дому. Теперь они могут посещать общеобразовательные учреждения, как и остальные обучающиеся сидеть в классах со своими сверстниками, познавать новое и помогать обычным детям, познавать мир, в котором рядом с ними те, кому тяжелее и кому нужна их поддержка. Школа – это большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить детей уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой. Что бы мы всегда могли сказать: «Мы вместе! Мы счастливы! » Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ОВЗ, но и здоровых учеников. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей, необходимо нам принять их такими, какие они есть. Но для начала следует принять себя. ФГОС для детей ОВЗ предполагает реализацию программы внеурочной деятельности Программа помогает объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, обеспечивает структурную и содержательную преемственность учебных предметов. Внеурочная деятельность расширяет культурное пространство образовательной организации, создаёт гибкую систему для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Модель внеурочной деятельности обеспечивает обучающимся с ОВЗ проявить себя, творчески раскрыть в области различных видов деятельности. Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формирует познавательный интерес и творческое мышление. Целью активных методов обучения является развитие:
Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор) Очень важно, чтобы на уроках обучающийся не только получал познания о мире, но и пропускал этот опыт через себя: учился что-то создавать, учился общаться, осознавал свое место в окружающей действительности. Формируя мировоззрение ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение в нем, учитель должен ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Чтобы это произошло, учитель использует современные педагогические технологии. Одной из таких технологий, соответствующих деятельностному подходу в обучении и новым государственным стандартам в образовании, являются арт-технологии. Арт-технологии – это современные педагогические технологии, которые помогают проводить процесс обучения средствами искусства. Арт-технологии являются одним из средств формирования ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, общекультурной и др. В их основе лежит творческая деятельность. Что такое деятельностный подход? Сами по себе знание и их накопление не являются целью образования. Главное — формирование умений и навыков, умений действовать. А действовать возможно, зная, как это надо делать. Творчество — это тоже деятельность. Результатом этой деятельности являются качественно новые материальные или духовные ценности. Творчество является отражением внутреннего мира автора, потому что он вкладывает в процесс некие аспекты своей личности. Таким образом, творческая деятельность в процессе обучения не только помогает формировать следующие умения обучающихся: преобразовывать информацию, интерпретировать ее, находить пути решения проблем, но помогает понять, стали ли общечеловеческие ценности ценностями детей. Что такое арт-технологии? Арт-технология – это творческая деятельность, направленная на создание чего-то нового средствами искусства. Если говорить о системе педагогических методов и приемов, то они помогают формировать собственную позицию, способствуют самоопределению подростка. Рассказ по презентации – арт-технологии, лэпбук, Арт-терапевтические упражнения - служат средством свободного самовыражения и самопознания, они предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребёнка. Арт-терапевтические упражнения позволяют объединить детей в группу (при сохранении индивидуального характера их деятельности), и облегчить процесс коммуникации, опосредовать её общим творческим процессом и его продуктами. 2) Упражнение-игра «Дождь в лесу» Инструкция: Участники стоят по кругу, друг за другом - «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия. - В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся. (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебираем пальцами). - Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). - Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди) - Дождик стучит всё сильнее и сильнее. (усиливаем движение пальцев по спине) - Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (проводим ладонями по спине стоящего впереди). - Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. 3) Упражнение «Рисунки на спине». Все встают по кругу, в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. «Сейчас, − я расскажу вам сказку, которую мы «нарисуем» друг у друга на спине. (гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Итак, жил-был медвежонок (рисуют пальцем фигурку). Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошёл на прогулку (изображают пальцами идущие ножки). Сначала он шёл медленно. Дорожка была ровная, а потом кривая, с резкими поворотами (всё это изображается на спине). Светило яркое солнце (пальцем рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучики нежно ласкали спинку медвежонка (ладошками гладят спину игрока). Вдруг появились тучи (рисуются тучи). Начался дождь (показывают, как падают капли дождя). Затем пошёл град (игроки стучат кулачками по спине). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (пальцем рисуют веселые рожицы). 4) Упражнение «Могу позволить себе быть ребёнком…» Инструкция: Нарисовать «нерабочей» левой рукой любимую игрушку и подписать её название. Почему именно это Вы нарисовали, как Вы себя чувствовали, работая над образом? Что чувствуете сейчас? В каждом изобразительном материале заложены определённые возможности работы с ним, что оказывается стимулом к поиску изобразительных решений. Включение в процесс обучения детей изобразительной деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей. Умелое использование нетрадиционных техник с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка сокращает время на выполнение работы, сокращает зрительную нагрузку, создаёт «ситуацию успеха» для ребёнка, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.
Читайте также:
unsplash.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены