РАЗРАБОТКИ
|
Теоретические основы обучения младших школьников информатике посредством электронной рабочей тетрадиАвтор: Безденежных Анастасия Геннадьевна Информатизация образования позволяет решить главную задачу-повышение качества образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий. Формирование умений работы с инновационными средствами обработки и передачи информации способствует удовлетворению информационной потребности, развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и адекватному использованию информационных ресурсов в различных сферах человеческой деятельности. Педагогический аспект проблемы информатизации образования заключается в необходимости обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения воспитания. Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций. Первая причина состоит в том, что инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации. Второй причиной является то, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении. Торопливость во внедрении инноваций не раз приводила школу к тому, что рекомендованное, чаще сверху, нововведение по прошествии некоторого (непродолжительного) времени забывалось или отменялось приказом или распоряжением. Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах инновационной среды – определённой морально-психологической обстановки, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы. Электронные средства обучения, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций. Применение компьютерных средств обучения инициирует педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности учащихся, гибкого мышления, способности к коллективной деятельности . На сегодняшний день разработаны следующие учебно-методические комплекты: Горячева А. В., Семенова А. П., Бокучава Т.П., Симонович С. В., Матвеева Н. В. К учебникам нового поколения относят пособия, которые наряду с изданной «твердой копией» книги имеют свою электронную версию, используемую при работе у компьютерного монитора. Школы могут использовать электронный образовательный контент, разработанный: в рамках программ и проектов федерального уровня; издательствами, специализирующимися на выпуске школьных учебников; фирмами, специализирующимися на разработке ЭОР для разных предметных областей и ступеней образования; самими учителями в процессе подготовки к конкретным занятиям. Новый виток разработки электронного образовательного контента связан со стартовавшим в 2011 году комплексным проектом федерального уровня «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р). Ведутся работы по формированию комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, направленного на активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, решение коммуникативных задач, освоение способов изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций. Результаты проведенной апробации подтвердили необходимость целенаправленной разработки электронного образовательного контента, учитывающего особенности его воспроизведения на современных мобильных устройствах. В современных условиях назрела необходимость в формировании новой культуры представления образовательного контента и работы с ним. Одно из перспективных решений в этой области – замена традиционных бумажных учебников и тетрадей электронными, нового поколения, реализованными на современных мобильных устройствах. Для повышения эффективности современного учебного процесса представляется важным выделить специфические требования к образовательному контенту, разрабатываемому для конкретных предметных областей. Электронная тетрадь — это интерактивный электронный образовательный ресурс, выполняющий следующие функции: учебно-информационную, общеразвивающую, контролирующую, обратной связи. Электронная тетрадь - это средство обучения, которое представляет приложение для компьютера и включает в себя изложение материала с использованием текста и графики, игровую среду для закрепления пройденного материала и средство контроля знаний. Преимущества электронной рабочей тетради заключаются в том, что данная тетрадь позволяет работать учащимися с разным уровнем подготовленности. Ребенок может листать тетрадь, идти вперед, возвращаться назад, брать опережающее задание. ЭРТ позволяет планово проводить, по сути, не фронтальный, а индивидуальный контроль, гарантированно обеспечивает вспоминание пройденного материала, обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены