РАЗРАБОТКИ
|
Формирование профессионального мышления студентов в процессе учебно-исследовательской деятельностиАвтор: Назаренко Татьяна Анатольевна Важной задачей при обучении студентов, является проблема формирования профессионального мышления в ходе учебно-исследовательской деятельности. Развитие мышления осуществляется уже на этапе лабораторно - практических занятий, учебной и производственной практики, при подкреплении теоретической базы знаний полученных при изучении специальных дисциплин, практическими навыками. Процесс формирования профессионального мышления студентов в ходе учебно - исследовательской деятельности включает в себя перевод учебного процесса на исследовательский уровень. В опытно - экспериментальной работе для студентов были разработаны специальные исследовательские задания в которых сочетались, как систематизация теоретических знаний при помощи сбора информации из разных источников, так и обобщение. Комплекс заданий включает в себя проведение исследовательской деятельности, студенты учатся распределять равномерно обязанности работая в группе. Данный вид деятельности относится к контрольно-оценочным играм. Деловая игра – исследование по теме «Отличительные признаки разных видов животных». Каждой группе задается индивидуальное задание итогом которого является доклад и презентация. Эта форма деятельности студентов квалифицируется как профессионально направленное взаимное продуктивное действие, включающее анализ, теоретическое и практическое сравнение. При подготовке каждая группа работает с костями скелета разных видов животных проводя их сравнительный анализ, при необходимости осуществляют сбор экспонатов для анатомического музея. Итогом всей исследовательской работы является выступление. Анализ опыта работы объединяет следующие средства и практико - ориентированные источники и модели: сравнение, доказательство, демонстрация. Все они способствуют положительной динамике показателей профессионального мышления применяемых в таких формах занятий, как практико - поисковое, экспериментальное, контрольно-оценочное, творческое. Соответственно развитие профессионального мышления специалистов можно представить, как переход от мышления теоретического к профессиональному, как преобразование отдельных видов и свойств мышления в соответствии с задачами и условиями будущей профессиональной деятельности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены