РАЗРАБОТКИ
|
Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действийВ современных условиях перед учителем встаёт проблема выбора системы заданий и ее значимость в формировании универсальных учебных действий для жизни учащегося. Обоснование выбора темы. В современных условиях перед учителем встаёт проблема выбора системы заданий и ее значимость в формировании универсальных учебных действий для жизни учащегося. Цель деятельности. Цель деятельности разработать систему заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий и создать условия для развития личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Практическая часть. На конец обучения в 1 классе учащиеся должны научиться:
На конец обучения 2 класса учащиеся должны научиться:
На конец обучения 3 класса учащиеся должны научиться:
На конец обучения 4 класса учащиеся должны научиться:
Программа формирования регулятивного универсального действия (контроль и самоконтроль) в течение недели с помощью системы заданий. Приложение 1 Задание - Вспомните, с какими твердыми согласными, у которых нет мягкой пары, вы уже знакомы. - Есть третья буква, которая означает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это Ц. Можете убедиться сами. Произнесите каждое слово в упражнении и прислушайтесь к себе. Ц…ркуль, ц…фра, ц…ферблат, ц…корий, ц…ганка, ц…плёнок. - Тяни первый слог. - Какой звук ты произносишь и слышишь: [ц ] или [ц,] - Что у тебя получилось? - Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика? - Вернись к упражнению 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом. - Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно? Запиши. Приложение 2 Задание - Одно из чисел 2,5,3 является значением суммы двух других. - Сделай математические записи. - Проверь себя, используя рисунок. Приложение 3 Задание - Из всех слов выделенных жирным шрифтом выпиши только те слова, которые подтверждают новое правило, не забудь вставить пропущенные буквы. Не велик у скунса рост, Ш…мпанзе на двух ногах Узнать ж…рафа просто: Полоскун ж…веет у речки, Серна – ж…тельница гор – - Посмотри, что получилось у Маши. - У тебя получилось так же? Приложение 4 Задание - Среди чисел 4, 13, 9 одно является значением суммы двух других. Составь с этими числами две суммы и две разности и запиши их. - Вычисли и проверь себя с помощью «Таблицы сложения». Приложение 5 Задание Запиши текст, вставляя буквы. Наши щ…ки ч…до как хорош…! Леж…т щ…ка в тенёчке, щ…рится от удовольствия, лещ… рассматривает. А он от ч…йки прячется. Мимо краб беж…т. Держ… его, держ… краба! - Вернитесь к началу текста и проверьте по образцу, выведенному на экран. Приложение 6 Задание «Число-контролер» Ученики получают карточки с примерами: - Решив данные примеры. Обратите внимание, сумма всех ответов равняется числу 10 . - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. Приложение 7 Задание Работа по карточкам. Л…мон, к…ртина, м…рковь, п…льто, к…рман, …кно. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, используя словарь. Приложение 8 Задание «Исправь ошибки». - Найти все ошибки в числовых выражениях, исправьте и запишите в тетрадь . - Проверить по образцу. - Такой ли получен результат, как в образце? Приложение 9 Задание (тетрадь для самостоятельной работы) Спиши текст по правилам, используя памятку на стр.17. Друзья на рыбалке. В шесть мы с Мишей пошли на рыбалку. Журчала река, шуршали камыши. замечательный день! В воде мелькнула щука. Вокруг были кувшинки. Это настоящее чудо! Методические рекомендации. Разработанная нами модель системы заданий позволит решить проблему при формировании регулятивного универсального действия – самоконтроля. В результате выполнения этого задания учащиеся овладевают умениями прогнозировать результат вычислений и выполнять самопроверку, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном и вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Осуществлять работу, используя учебник и тетрадь для самостоятельных работ. Предполагаемые результаты. Контроль и самоконтроль:
Выводы. Предложенная модель деятельности учителя помогает в решении проблемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики и русского языка в начальной школе. Такое построение процесса обучения принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены