РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 147

« 1 2 ... 145 146 147 148 149 ... 298 299 »
Педагогических статей в разделе: 5973
Выберите категорию:
Из опыта работы [2462] Я иду на урок [751]
Вне урока [518] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [214] Текстовые сценарии мероприятий [255]
Использование ИКТ в образовании [147] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [178] В помощь учащимся [87]
Коррекционная педагогика [88] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [90]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Технология проектной деятельности как одно из средств активных методов обучения.

Сегодня перед школой первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования. Речь идет о способности человека к творческому мышлению, умении самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Внедрение ФГОС нового поколения способствует решению данного вопроса.

Формирование исследовательских умений младших школьников посредством использования интерактивных методов на уроках литературного чтения

Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что – то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы ключевых компетентностей, сделать самостоятельный выбор, принять решение.

Использование устного счета на уроках математики для повышения результатов ОГЭ и ЕГЭ

Введение ОГЭ и ЕГЭ требует от школьников умения выполнять быстро и правильно задания первой части экзамена. Школьники должны владеть высоким уровнем вычислений без использования электронных средств подсчёта.
Владение навыками устного счета способствуют улучшению памяти, развитию речи, мышления, смекалки, формируют осознанное усвоение физико-математических дисциплин.

Воспитательный потенциал драматизации на уроках иностранного языка.

Данная статья отражает эффективность усвоения иностранного языка с помощью использования приемов драматизации в процессе обучения иностранному языку. Драматизация - это один из способов создания реальной языковой среды, огромный источник творческих переживаний и преобразований, т.к. ребенок входит в роль персонажа и старается изобразить, передать свою ролевую сущность. Обращение к эмоциональной сфере сознания позволяет формировать положительную мотивацию в обучении.

Коррекционно-коммуникативное обучение в контексте личностно-ориентированного образования

В данной статье раскрывается содержание понятия коррекционно-коммуникативного обучения, предлагается практический опыт по использованию современных подходов к контрольно – оценочной деятельности педагога в условиях личностно ориентированного образования.
Ключевые слова: компетентностный подход в обучении, коммуникативная компетентность, коррекционно-коммуникативное обучение, личностно ориентированное образование, оценивание.

Роль педагога в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе.

Формирование основ экологической культуры средствами математики

Математика - один из предметов, который на первый взгляд недостаточно связан с экологией, а между тем у них много общего. В рамках стандартов второго поколения в учебно-воспитательном процессе школы основы экологической культуры можно формировать и средствами математики. Решение этих задач заставляет учащихся задуматься о проблемах экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с опрометчивым натиском на природу.

"Картины рассказывают …"  - роль образовательной среды школы в духовно-нравственном развитии ребенка.

Мы живем в мире, где нигилизм и товарно-рыночная психология отодвигают истинные человеческие ценности на задний план, разрушают нравственные идеалы, засоряют умы школьников. Именно поэтому сегодня особенно значимо духовно-нравственное развитие обучающихся.

Развитие коммуникативной компетентности в начальной школе

Одной из основных целей начальной школы является формирование у школьников коммуникативной компетентности. Для чего же это надо? Прежде всего это взаимодействие с людьми, навыки работы в группе, в коллективе.

Внедрение языков программирования C, C++, Ruby, Java в школьную программу

Думаю ни для кого не новость, что уже десятилетия как мы живем в ногу и по пути технологического прорыва. Технологии прочно укрепились во всех сферах деятельности человека. Не остается в стороне и сфера образования.

ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

Реализация воспитательного потенциала уроков литературы посредством творчества учащихся

Урок родного языка и литературы ... Каким он должен быть сегодня? Что может стать первым шагом на пути к глубокому взаимопониманию между учителем и учеником? Эти вопросы заставляют педагогов задуматься и искать ответы.

Педагогическая статья "Влияние проектной деятельности на повышение качества обучения"

Проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, творчески мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся, умение работать в коллективе.

Сайт Google как средство для дистанционного обучения

Сегодня учитель, действующий в рамках традиционной технологии - "мел и доска", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационных технологий.

Индивидуальный образовательный маршрут как эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС второго поколения

Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.

Учитель - ученик - родители. Как строить отношения и избегать конфликтов?

Как решить или не допустить конфликта между родителями, учеником и учителем. В данной статье я попытался разобраться, что такое конфликт и причины его возникновения. 

Педагогическое кредо "Стань Солнцем!"

Поддержать каждого, обогреть, стать для ребёнка тёплым солнышком — вот моя ежедневная задача. И кто знает, может, мои детки тоже смогут стать Солнцем для тех, кто окажется с ними рядом? И на земле будет хоть чуточку светлее и радостней?

Технологии воспитательной работы в деятельности классного руководителя

Данная работа направлена на помощь педагогам в организации эффективной групповой деятельности. Предназначена педагогам, имеющим классное руководство, воспитателям.

Организация процесса усвоения речевого материала на уроках для учащихся сельских школ

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранного языка учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. грамматику, лексику произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. 

Педагогическая статья "Математику затем учить надо, что…"

О методике известного калмыцкого математика П.М.Эрдниева слышала давно, когда только начала работать учителем. Плотно довелось столкнуться, когда начала вести математику, т.е.  учить математике детей.  Восприятие было неоднозначное. Поначалу показалось сложно, со временем пришло  переосмысление – это как  раз такая методика, к результатам которой стремится ФГОС нового поколения. 

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены