РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая статья "Влияние проектной деятельности на повышение качества обучения"Близнецова Любовь Валентиновна, Аннотация. Проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, творчески мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся, умение работать в коллективе. В настоящее время ситуация на рынке труда складывается таким образом, что только хорошо подготовленный и адаптированный к рынку труда специалист может реализовать себя и профессионально построить карьеру. Потребность в квалифицированных специалистах, обладающих профессионально значимыми характеристиками, положительно мотивированных на профессиональную деятельность, ставит задачу повышения качества профессионального обучения, подготовки профессионалов нового поколения. Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности обучающихся, от характера их деятельности, от степени самостоя-тельности и творчества. Ведущее место среди современных методов обучения принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Анализируя ключевые требования к образовательной сфере, программу развития колледжа, существующие проблемы в своей педагогической деятельности мною была обозначена следующая цель работы: «Обосновать возможности метода проектов с использованием информационных технологий в развитии и повышении качества профессионального образования, реализации творческого потенциала обучающихся». Работая над данной проблемой, я исходила из того, что именно внедрение проектной деятельности с использованием информационных технологий на уроке и во внеурочное время позволит повысить мотивацию обучающихся и качество профессионального образования выпускников, что сделает их конкурентноспособными и востребованными на рынке труда. Проектная форма обучения – один из возможных путей выхода современного образования из кризисного состояния, поскольку в полной мере учитывает те изменения, которые претерпевает наше общество. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление обучающегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дают ему в процессе изучения предмета, а уметь применять их на практике. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Этот аспект идентифицирует деятельность по разработке проекта с профессиональной деятельностью любого специалиста. Основные требования к использованию метода проектов, которыми руководствуюсь я в своей работе:
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности обучающихся. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно – воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. В зависимости от темы выбранного проекта обучающиеся работают или в группах (2-4 чел.) или индивидуально. В процессе работы обучающиеся часто видоизменяют тему, вносят свои предложения по вопросам, которые их больше интересуют. Результаты своего труда ребята должны творчески оформить на компьютере: написать сочинение, статью, рекламу, собрать и обработать статистические данные, спроектировать альбом, коллаж, газету, книгу и т.д, и в итоге организовать выставку и представить свою проектную работу. Таким образом, при совместной работе в рамках проекта можно наблюдать заинтересованность даже у слабых обучающихся, желание высказаться по интересующей их теме, красиво и оригинально оформить свою творческую работу, более увлекательно провести презентацию проекта. Обучающимся интересен не только результат, а, особенно с использованием компьютера, но и весь процесс создания проекта. В заключение следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные трудности, которые неизбежны. Они обусловлены следующими факторами:
Несмотря на определенные трудности, данная форма организации учебной деятельности имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: творческие презентации ребят заменяют уже приевшуюся форму контроля “вопрос-ответ”. Преимущество проектной организации учебного процесса с использованием информационных технологий состоит в том, что такая деятельность вырабатывает следующие умения:
Эти умения в соединении с интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями являются социально-значимыми для достижения успешной социализации обучающихся и адаптации их на рынке труда. Таким образом, проектная организация учебного процесса и использование информационных технологий позволяет решить поставленные задачи: в результате совместной учебной деятельности обучающимся удается значительно увеличивать время изучения темы, что способствует повышению мотивации к предмету, повышение познавательной активности и как следствии – качества обучения . Наши выпускники успешно трудятся на ведущих предприятиях города и области, востребованы и конкурентноспособны . Литература.
Всего комментариев: 1
1
улыбка0713 • 20:17, 05.01.2016
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены