РАЗРАБОТКИ
|
Индивидуальный образовательный маршрут как эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС второго поколенияАвтор: Меринова Елена Васильевна Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) — это система изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту несколько:
Таким образом, такой маршрут может разрабатываться для любого учащегося с разными образовательными возможностями и способностями Образовательные маршруты могут быть кратковременными и долгосрочными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха. Индивидуальные образовательные маршруты могут быть составлены учителем для самореализации ученика как в урочной, так и во внеурочной деятельности, либо по двум направлениям одновременно При построении ИОМ учитываются
В урочной деятельности способы работы, как со слабыми учащимися, так и с учащимися с повышенной мотивацией разнообразны: индивидуальные задания, карточки, подготовленные для ликвидации пробелов по западающим темам, организация парной и групповой работы, работа с учениками-консультантами (когда сильный ребенок консультирует слабого), выбор темы исследовательской работы или проекта (для более сильного ученика). Индивидуальные образовательные маршруты, по моему мнению из-за нехватки времени на уроке я реализовываю после уроков во время проведения групповых занятий. Для учащихся с повышенной мотивацией мною разработаны индивидуальные образовательные маршруты, где приоритетной деятельностью является самостоятельная работа учащихся, а я только координировать эту деятельность. Так, для сильных учащихся класса по геометрии на весь учебный год подобраны и мною распечатаны задания по всем темам, изучаемым в 8 классе из открытого банка заданий ГИА по математике. Учащиеся самостоятельно дома решают эти задания в отдельно отведенной тетради. На групповых занятиях я проверяю решения и провожу коррекцию.Например, в 7 классе при изучении геометрии провожу дифференцированный контроль знаний. Так учащимся, которым достаточно отметки «3» при подготовке к уроку достаточно знать определения и формулировки теорем без их доказательства, и применять полученные знания при решении несложных задач. Все кто претендуют на отметку «5», учат теоремы вместе с доказательствами и в обязательном порядке доказывают каждую теорему. На уроке опросить каждого сильного ученика по каждой теме нет возможности, поэтому «отчитываться» ребята приходят и до уроков и после, и во время групповых занятий. В свою очередь, это и есть индивидуальный образовательный маршрут. В 5 и 6 классах, где дети активно принимают участие во всероссийских конкурсах (Мультитест, Мир знаний, Олимпус, Прояви себя), которые проходят с октября по март, такой маршрут предусматривает подготовку детей к этим конкурсам и олимпиадам. Дорожная карта при подготовке к ГИА, которую разрабатывали в этом году учителя-предметники, подготовка к олимпиадам в старших классах– это тоже индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения. Также составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ. Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося. Структура такой программы может быть представлена следующими компонентами:
ОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, позволяет подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учащимся с повышенной мотивацией поможет раскрыть свои таланты и определиться в выборе дальнейшего пути. И в заключении трудно не согласиться со словами выдающегося педагога Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как помочь школьнику организовать дистанционное обучение? Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены