РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 137

« 1 2 ... 135 136 137 138 139 ... 297 298 »
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Из опыта работы [2452] Я иду на урок [748]
Вне урока [515] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [213] Текстовые сценарии мероприятий [254]
Использование ИКТ в образовании [145] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [174] В помощь учащимся [86]
Коррекционная педагогика [87] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Развитие музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста средствами музыкального фольклора

В настоящее время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира детей, их внутреннего «Я». Эту задачу по развитию личности обучающихся помогает решить кружковая работа, в частности, занятия по фольклору. Примером может служить творческая деятельность детского вокального ансамбля русской народной песни « Ладушки» МБУДО «Дом детского творчества». Участниками данного коллектива являются дети среднего школьного возраста. Этот период психофезического развития в педагогике принято называть – подростковым и не простым.

Интеграция обществознания и литературы как условие эффективной подготовки к участию в предметной олимпиаде

Статья содержит информацию о системе работы с участниками олимпиады школьников по обществознанию. Автор приводит некоторые примеры учебно-тренировочных заданий, обеспечивающих развитие умения писать эссе.

Интегрированный подход в изучении географии и английского языка, как механизм достижения целей ФГОС

Методика преподавания в наши дни переживает сложный период. Происходит перестройка общеобразовательной школы, вводится федеральный государственный образовательный стандарт, в котором прописаны и требования к результатам обучения. В связи с этим возникла потребность в использовании новых подходов в преподавании, одним из которых и является интегрированный подход.

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

Что меня привлекает в этой программе? Критическое мышление – это прежде всего центрированный подход в обучении, ориентированный на ученика, на его развитие, на развитие самостоятельной критически мыслящей личности, на развитие ученика – исследователя, на самореализацию его «Я», на развитие творческого потенциала ученика, который сможет применить полученные знания в дальнейшей жизни, и который легко сможет ориентироваться в окружающем мире.

Социальный учет на уроке математики

Кратко разобрана компетенция социального учета на уроке точных наук (на примере математики).

Пальчиковая гимнастика на уроках физической культуры

Предлагаю статью из опыта своей работы. На уроках физкультуры в начальных классах, да и проводя разминку перед спортивными играми в старших классах, включаю в урок упражнения пальчиковой гимнастики. Считаю это важным для развития силы, ловкости, пластики движений, гибкости рук. Это имеет важное значения для развития интереса к урокам физической культуры.

Статья по технологии "Технология изготовления лыж"

Предлагаю Вашему вниманию статью в виде интересного содержательного рассказа о процессе изготовления лыж. Её содержание можно использовать на уроках технологии в 5 классах при изучении темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы» для расширения кругозора и развития интереса у обучающихся к изучаемому предмету, а также во внеурочное время.

Работа с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования

Современное российское образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой ценность для общества. Если дети – национальное богатство любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный, творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества

Индивидуальный подход учителя в процессе обучения физической культуре

Индивидуальный подход учителя в процессе обучения имеет немаловажное значение в воспитании интереса и потребности к знаниям физической культуры и спорта, интереса к здоровому образу жизни. Он имеет также важное значение для профилактики асоциального поведения учащихся.

Наши дети – это наше отражение. Необходимо уважать выбор и интересы каждого ребенка, помнить, что каждый из них нуждается в любви, признании и одобрении.

Текст как дидактическая единица на уроках русского языка

В данной статье выдвигается и доказывается положение: текст - это основная дидактическая единица при обучении русскому языку. Текст позволяет слить воедино два важнейших направления: познание системы формально-языковых средств языка и познание норм и правил общения.

Готовность ребенка к школьному обучению

Готов ли ребенок к школе? Интересует всех: и учителей, и психологов, и медиков. Но в первую очередь этот вопрос волнует родителей. Почему? Да, наверное, потому, что у многих детей с первых дней возникают трудности в учебе. Казалось бы, что трудного? Ведь дети знакомятся с такими простыми вещами…

Рефлексивный отчет по одному уроку запланированной серии последовательных уроков по информатике

В рефлексивном отчете мной проанализирован первый урок серии последовательных уроков по теме «Текстовый редактор». Содержание проведенного мною урока позволяет опираться на уже имеющиеся знания и одновременно закладывать фундаментальные знания, которые необходимы для других разделов информатики.

Проблемы беспризорности несовершеннолетних в РФ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в России. Вкратце собрана и проанализирована информация, о том, какую угрозу несут в себе проблемы беспризорности на наше общество, какие причины являются основными для зарождения беспризорности, какие способы принимаются для ее устранения и насколько они эффективны и что нового можно еще предпринять.

Ключевые слова: беспризорность, безнадзорность, несовершеннолетние, общественная опасность, социальное сиротство.

Технология изготовления спичек

Предлагаю Вашему вниманию статью в виде интересного содержательного рассказа о процессе изготовления спичек. Её содержание можно использовать на уроках технологии в 5 классах при изучении темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы» для расширения кругозора и развития интереса у обучающихся к изучаемому предмету, а также во внеурочное время.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Достижению личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. Многие темы по воспитательной работе, я формирую в блоки.

Необходимость формирования гражданской идентичности через внеурочную деятельность учащихся

В статье рассказывается о необходимости формирования гражданской идентичности через внеурочную деятельность учащихся.

Статья по технологии "Техника безопасности наоборот"

При изучении правил техники безопасности на уроках технологии в некоторых случаях полезно применять методические приёмы, которые заключаются в том, что обучающимся сообщается не то, что надо делать, а то, чего делать не следует и что из этого получается.

Практические занятия – необходимое условие получения новых знаний и навыков обучающимися на уроках технологии.

В данной статье предлагаю разобраться с важностью практических занятий на уроках технологии для получения новых знаний и приобретения навыков работы.

Из опыта применения коучингового подхода как средства профессионального развития педагогов

В данной статье описывается опыт применения коучингового подхода в обучении несертифицированных учителей.

Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению (из опыта сотрудничества с библиотекой)

В данной статье описаны методы и приёмы взаимодействия с библиотекой, для привлечения детей к чтению.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены