РАЗРАБОТКИ
|
Каким должен быть педагог раннего развития?...Знания ...методики ...внешний вид ...артистизм ...объективность ...креативность... и много-много других важных и необходимых качеств педагога всплывает на каждом семинаре "Личность педагога". Когда мы рассматриваем этот внушительный список, становится немного страшно от того, как возможно вместить в себя все эти качества? Как один человек может быть таким многогранным и одновременно разным! Каким должен быть педагог раннего развития?Этот вопрос, как правило, задают себе педагоги перед началом трудовой деятельности в школе раннего развития, детском центре или клубе. Как стать хорошим педагогом? Каким нужно быть, чтоб меня полюбили дети и уважали родители? Как сделать так, чтоб к моему мнению прислушивалось руководство? Этот вопрос волнует и молодых родителей, каждый из которых со своими ожиданиями и потребностями. Родители задаются вопросами "Хорош ли этот педагог?", "Всё ли он правильно делает?", "Нравится ли он моему малышу?". Эта тема актуальна и для руководителей, которые хотят видеть в своих сотрудниках только высококлассных профессионалов. В этой статье мы не будем говорить о том, как пройти собеседование, чтоб понравится работодателю. Не будем говорить и о том, где искать и как обучать сотрудников. Поговорим о личности педагога. В центре раннего развития ребёнок может проводить довольно много времени, общаясь с другими детьми и взрослыми. И огромное влияние на детей имеет педагог. Дети как губки, впитывают в себя привычки и повадки значимого для них взрослого человека. И очень важно, чтобы рядом находился человек, который может являться примером для подражания. Какими же личностными качествами должен обладать педагог раннего развития, чтобы считаться профессионалом своего дела и быть успешным в этой профессии?Прежде всего, педагог должен любить детей! Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в центр раннего развития приходили случайные люди. С детьми нужно работать только по призванию, только если дети - часть жизни. "...С детьми нужно работать только по призванию" Конечно, педагог должен ЛЮБИТЬ и ЗНАТЬ своё дело. Ещё Л.Н.Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель". Важно помнить об ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою работу и за детей. Ведь родители отдают нам самое дорогое и ценное, что есть в их жизни - своих детей! Нужно хорошо знать и уважать каждого ребёнка: его вкусы и предпочтения, любимые игры. Педагог должен быть творческим и любознательным человеком. И важными качествами, которые ценятся руководством и родителями, является способность креативно мыслить и подбирать индивидуальный подход. А, порой на ходу, придумывать интересную игру или песенку! Нужно быть другом ребёнку! А для этого нужно его понимать и обладать огромным терпением, чего, к сожалению, у некоторых не хватает. "...Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,он совершенный учитель" Но как можно обладать всеми этими качествами одновременно?На начальном этапе достаточно любить своё дело, любить детей. А навыки и опыт нарабатывается со временем. Важно знать эти качества, чтобы понимать к чему стремиться. Не стоит забывать и об индивидуальности. Каждый ребёнок и каждый взрослый - индивидуальность. Равно, как у любого родителя может быть своё мировоззрение и отношение к учебному процессу, так и педагог обладает своими индивидуальными чертами характера и своей точкой зрения. Нельзя "ломать" себя и быть тем, кем не являешься на самом деле. В то же время нужно быть "эмпатичным" и лояльным к любым запросам и потребностям родителей. В этом есть гибкость педагога, которая ценится руководителями и родителями. Проще говоря, хороший педагог чувствует, чего ждут родители. И всячески старается помочь в разрешении любых ситуаций. Даже если педагог раннего развития достиг невероятного уважения со своей стороны у детей и их родителей, он не должен прекращать работу над собой. Он должен постоянно совершенствовать свои навыки, пополнять багаж новыми знаниями и методиками. Удивлять детей и родителей новыми играми и пособиями. В этом любознательность педагога и саморазвитие, что также, очень ценится руководителями центров раннего развития. В заключение хочется сказать, что тема личности педагога очень важна и необходима в подготовке педагога для работы с детьми. Осознание этих важных качеств, к которым необходимо стремиться - это уже половина успеха в профессиональном становлении педагога. К сожалению, знание методик не даёт право считаться педагогом раннего развития. Успехов в саморазвитии! "...Знание методик не даёт право считаться педагогом раннего развития" Источники:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены