РАЗРАБОТКИ
|
Использование электронно-образовательных ресурсов в музыкальном образованииАвтор: Клименко Антонина Владимировна Актуальность выбранной нами темы доклада определяется временем и новым информационным обществом, которое связанно с компьютерной техникой и необходимостью использования ее во всех областях человеческой деятельности. Организация образовательной деятельности, успешное ее ведение, ее умелая резолюция, заинтересованность и увлеченность учащихся - одна из ведущих проблем настоящего времени. Но особую весомость она приобретает в сфере искусства, где без экспансивной увлеченности, невозможно достичь фактического успеха, сколько - бы не отдавать этому энергии и времени. Нужны условия и средства, которые могли бы решить вопросы организации занятий в школе. Музыкальный компьютер выступает инновационным, электронно-образовательным ресурсом в процессе музыкальной практики, музыкального обучения,– доступным, удобным и понятным, отчасти, незаменимым средством формирования музыкальности школьников. Оказать большую помощь, решить важные задачи, связанные с организацией образовательной деятельности в школе, помочь учителю, а так же стать средством для стимулирования учащихся посещать музыкальные занятия, кружки могут стать именно компьютерные системы и мультимедийные установки. Определяя перспективы взаимодействия компьютера и музыканта, петербургский композитор Г.Г. Белов ещё десятилетие тому назад отмечал: «Безусловно, традиционное образование, которое получает юный музыкант в школе, лицее, училище и далее в вузе, ни в коем случае не подменяется компьютерными технологиями, но может быть ими усовершенствовано». Нами был изучены электронные пособия ряда авторов по применению музыкально-компьютерных технологий в системе образования. К примеру: В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на Государственный образовательный стандарт (ФГОС), каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Данный источник, рассматривает использование музыкально-компьютерных технологий, в музыкальном образовании и предстоящей музыкально-творческой деятельности (к примеру: внедрение и использование нового материала на уроках музыки и самостоятельно-индивидуальная творческая деятельность учащихся во внеурочной деятельности. ИИСС заключает совокупность следующих обучающих источников:
Первый раздел называется «На пути к музыкальному компьютеру». Он располагает сведения и компоненты уроков по темам, предназначен для музыкального творчества школьников, в традиционном и компьютерном представлении. Второй раздел называется «Компьютерные уроки композиции и аранжировки». Этот раздел предназначен для изучения и использования на практике традиционных музыкально-компьютерных программ для создания и обработки цифровой музыки. Использование данного источника в образовательном процессе, действенно облегчает и улучшает качество изучения ряда повсеместных музыкальных дисциплин, преподаваемых в музыкальных школах, лицеях, в домах творчества, абстрагирует и синтезирует полученные знания на уроках музыки, основательно и веско расширяет круг теоретических и практических воззрений учащихся. Применение представленного источника на практике, послужит толчком для конфигурации знаний о музыкально - компьютерных технологиях, записи компьютерной аранжировки, редактирования нотного текста, композиции, студийной работы, а также при записи вокала в вокальных кружках. ИИСС формирует знания в области электронного звука и системных представлений, о возможностях развития музыкального искусства в целом; потребности учащихся в музыкальном образовании, в том числе с использованием музыкального компьютера; расширению возможностей профессиональной ориентации учащихся в сфере музыкального образования. В настоящее время уже существуют необходимые программные ресурсы, для обеспечения обучения игры на таком инструменте как музыкальный компьютер. С помощью таких средств, школьники с легкостью и не особым старанием овладеют каким-либо музыкальным инструментом до определенного уровня (самый популярный среди учащихся вид - гитара, фортепиано, синтезатор + работа с VST инструментами). Написание в специализированных музыкальных программах слухового диктанта, позволяет тренироваться в распознании и определении интервалов, нот и гамм, упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты вокальной интонации. Музыкальная викторина, основанная на музыкальной литературе, иллюстрированных справочниках, содержащая звуковые файлы музыкальных произведений, краткую биографию соответствующих композиторов и музыкантов, послужит тренировочным материалом, для приобретения и закрепления уже имеющихся знаний в области музыки. Специализированные программы служат средством для тренировки музыкальных навыков в сфере аранжировки, инструментовки и композиции. Усовершенствованные программы для редактирования фото и видео монтажа, которые позволяют учащимся увидеть свои выступления на телевидении, программы для записи голоса и многие другие возможности. Рассмотрим электронно-образовательные ресурсы, которые можно использовать в общеобразовательных школах, как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности: Музыкальные редакторы (MIDI редакторы, нотные редакторы, редакторы табулатур, программные синтезаторы, свободные музыкальные редакторы) Программы - нотаторы, для написания нотного текста - Finale, Sibelius, служат для такого вида деятельности, как восприятие музыки и изучение музыкальной грамотности. С помощью таких программ, учащиеся могут увидеть «звучащую» партитуру и постепенно отойти от пассивного восприятия нотного текста соответствующего аудиоматериала, к активному осмыслению и изучению созвучности нотных обозначений и самого звучания. Музыкальные мультимедиа учебники и энциклопедии, позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: литература, живопись, музыка, народные промыслы, архитектура. Они позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: литература, живопись, музыка, народные промыслы, архитектура. В структуре энциклопедий, выделяются следующие разделы:
Программы-тренажеры (они предназначены для отработки различных навыков). помогают школьникам освоить какой-то определенный навык и закрепить его. Например, программа-тренажёр слуха EarMaster.School. Это сильный тренажёр для развития и тренировки музыкального слуха. Начав с простых упражнений и продвигаясь к более сложным, ученик, может научиться определять высоту нот, различать интервалы, аккорды, разовьет чувство ритма. В программе заложены курсы обучения, адаптированные к различным инструментам. Предлагаются развивающие упражнения и другие полезные вещи, которые помогут как ученикам младших классов, только что взявшим в руки инструмент, так и музыкантам со стажем, чтобы не терять форму. Особенно полезны для преподавателей музыкальных дисциплин в школах и музыкальных классах многопользовательские и сетевые режимы, встроенные в эту программу. Игровые программы представляют особый интерес, ведь они очень разнообразны по смыслу, структуре и форме (например, интеллектуальные логические игры на поиск связей, закономерностей, словотворчество), особенно актуальны в применении младших классов. К примеру: «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики», где школьники определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Особый интерес вызывает программа с игровыми элементами под названием «Cartoon Classics» в переводе с английского «Классическая музыка из мультфильмов». Школьникам необходимо с помощью героев мультфильмов и музыки, которая звучит, назвать мультфильм и автора музыки. Такие программы помогают активизировать внимание учеников, больше прослушать разной музыки, ориентироваться в эпохах, стилях; а игровой элемент, который присутствует в программе, позволяет сделать ее не скучной и интригующей. Эта программа представляет особый интерес в связи с тем, что дает возможность школьникам познакомиться с культурой англоязычных стран, их традициями, музыкой, стилями и т.п. Программы-музыкальные конструкторы просты в обращении, и не требуют специальных знаний. К примеру: «Музыкальный класс» есть замечательный «Киберсинтезатор», позволяющий, создать собственное произведение в одном из современных стилей. Программы для пения караоке. Караоке - в переводе с японского языка - «пустой оркестр», в настоящее время эта программа получила широкую популярность. В результате использования караоке могут появиться лучшие образцы киномузыки, современной эстрады. Более интенсивно будет формироваться музыкальный вкус учащихся и их исполнительских способностей. Караоке, способно заменить стандартное музыкальное сопровождение песни, на аккомпанемент эстрадного ансамбля, симфонического или духового оркестра. Особая роль принадлежит использованию микрофона. Учащимся нравится чувствовать себя настоящим артистом. Это может стать дополнительным стимулом, если проводить подобную работу в системе (запевают, берут микрофон - всегда «лучшие»). Еще один методический прием использования караоке – конкурсное исполнение – «кто лучше споет». Оценка исполнения должна учитывать и реакцию класса, и оценку самой системы. Кроме того с помощью караоке, можно провести целый ряд музыкально-педагогических игр. В настоящее время разработаны многочисленные караочные программы, под названиями Vocal Jam, Galakar, Vanbasco, karaoke player, Karaoke Universe, KarMaker. Любая из рассмотренных программ, санкционирует в комплексе с базовыми задачами музыкального обучения школьников, и может использоваться преподавателем на разных стадиях обучения. Использование музыкально-компьютерных технологий, электронно- образовательных ресурсов, музыкальных программ, внесет в образовательную деятельность свои коррективы, в частности, положительные: обучение повлечет увлеченность и интерес учащихся, будут способствовать развитию музыкальности, так как учащиеся будут «слышать» и «воспринимать» музыку, звуки, записывать свое исполнение, анализировать его и находить ошибки, самостоятельно создавать аранжировки, записывать вокал на CD диск, с последующим прослушиванием и оцениванием своего творчества, со временем научатся делать видео и фото - монтаж, и многое другое, появится возможность увидеть себя на телевидении. Таким образом, использование электронно-образовательных ресурсов, призваны облегчить и усовершенствовать творческую деятельность, как учителей, так и школьников.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены