РАЗРАБОТКИ
|
Вопросы с подвохом – как один из методов развития мышления у обучающихся на уроках технологииАгеев Олег Владимирович Предлагаю Вашему вниманию статью, представляющую собой некоторые примеры вопросов с подвохом, которые учитель технологии может использовать при проверке знаний у обучающихся 5 классов. На первый взгляд вполне обычные вопросы содержат какие-то неточности или ложные сведения. Учитель заранее может объявить о том, что вопрос содержит подвох, а может, на своё усмотрение и в зависимости от ситуации, не сообщать обучающимся об этом. Отвечая на тот или иной вопрос, ученики вынуждены будут задействовать свою мыслительную функцию и не просто выбрать вариант ответа, которого, в общем-то и нет, а найти ошибку или неточность и, проанализировав это, выдать правильное решение учителю. Использование такого методического приёма позволит обучающимся в дальнейшей своей деятельности внимательнее изучать любой вопрос, прежде чем ответить на него, а это очень важно, так как подвох может быть искусственно создан или быть результатом банальной ошибки человека. 1. Как нужно класть рубанок на столярный верстак – лезвием к столу или лезвием от стола? (Ответ: на бок лезвием от себя) 2. Как правильно сказать: толстую деталь прибивают к тонкой или к тонкой детали прибивают толстую? (Ответ: тонкую деталь прибивают к толстой) 3. Как называется изображение детали, выполненное с помощью чертёжных инструментов – техническим рисунком или эскизом? (Ответ: чертежом) 4. Прямой угол соответствует 90 градусам по шкале Цельсия или Фаренгейта? (Ответ: просто 90 градусам) 5. Помогает ли малка провести две линии под прямым углом? (Ответ: да, но и под любым углом тоже) 6. Почему фольга не является металлом? (Ответ: фольга –это металл, только очень тонкий) 7. Где применяются сложные детали – болт, гайка и шайба? (Ответ: болт, гайка и шайба – это простые детали, применяемые почти во всех изделиях) 8. Сколько точек в изображении штриховой линии – одна или две? (Ответ: ни одной точки, только штрихи) 9. Из чего получают пиломатериал – фанеру? (Ответ: фанера – это древесный материал, получаемый из трёх и более тонких листов шпона) 10. Почему лиственницу, дуб и клён относят к лиственным породам? (Ответ: лиственница – это хвойная порода, она как лиственные сбрасывает свои хвоинки на зиму) 11. Как правильно вставить пилку в рамку лобзика – зубьями от ручки или зубьями вовнутрь? (Ответ: зубьями наружу с наклоном в сторону ручки) 12. Какое другое название у выпиловочного столика – «ласточкин клюв» или «ласточкин нос»? (Ответ: «ласточкин хвост») 13. Какой струг предназначен для чернового строгания – рубанок или фуганок? (Ответ: шерхебель) 14. Как называется избыточный слой заготовки, подлежащий удалению при последующей обработке режущим инструментом – напуском или выпуском? (Ответ: припуском) 15. В каких единицах цифры на чертежах указывают размер детали – в сантиметрах или в метрах? (Ответ: в миллиметрах) Мои коллеги, учителя технологии, могут использовать данный методический приём в своей работе, воспользовавшись моими примерами как дополнительным материалом при подготовке к занятиям по предмету или же использовать его в качестве образца для создания собственных методических материалов. В любом случае, развивать мышление у обучающихся необходимо для того, чтобы в будущем получить из них самостоятельных, грамотно- и рационально мыслящих представителей социума, способных решать любые жизненные вопросы, которые иногда содержат подвох.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены