РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 154

« 1 2 ... 152 153 154 155 156 ... 297 298 »
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Из опыта работы [2452] Я иду на урок [748]
Вне урока [515] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [213] Текстовые сценарии мероприятий [254]
Использование ИКТ в образовании [145] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [174] В помощь учащимся [86]
Коррекционная педагогика [87] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Организация совместной деятельности учителя и ученика

Недавно в одном из педагогических журналов я обнаружила результат анкетирования школьников, обучающихся в 80 разных субъектах Российской Федерации и как оказалось, ребята больше всего не любят физику. Но как же так! Такой исход событий не смог спокойно уложиться в моей голове. Разве физика может быть неинтересной?

Комплексное коррекционно-развивающее сопровождение, как фактор успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

При воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: это стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности и т.д.

Личный опыт учителя начальных классов по внедрению ФГОС

Два года я работаю по новым стандартам. Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.

В работе описывается личный опыт учителя начальных классов по новым стандартам. Работа заняла 1 место во Всероссийском конкурсе "Я реализую ФГОС" в номинации "Описание опыта реализации ФГОС в педагогической деятельности".

Метод интегрированного обучения - «плюсы» и «минусы» по УМК «Английский в фокусе»

В настоящее время процесс обучения позволяет учителям выбирать наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и возможностей образовательных учреждений. Наряду со всем этим неуклонно растут и требования к качеству обучения. В том числе это касается и изучения иностранного языка. Учителям необходимо перестраивать весь процесс и вводить в использование нетрадиционные методы.

Родители - деньги - учитель

Родительский комитет класса сначала был создан, как сообщество энтузиастов-добровольцев, желающих не просто помогать учителю, а быть поближе к своим детям через школу, знать, чем новые школьники живут и интересуются, быть рядом с ними во внеклассных мероприятиях, организованных и проводимых в школе.
Впоследствии ему придали статус обязательного школьного сообщества всё с теми же самыми функциями. 

Надо ли знать учителя, как человека?

Первая учительница вашего ребёнка. А много ли вы знаете о человеке, который теперь будет с вашим единственным и неповторимым гораздо дольше, чем вы? Который будет передавать ему не только свои знания, но и свои взгляды на ситуации и события, хотите вы этого или нет. А сами-то вы хотите узнать этого человека больше? А, может быть, вы считаете, что учитель предназначен только для передачи определённого объёма знаний и умений?

Значение первого родительского собрания

Первое родительское собрание. Знакомство с учителем не только визуальное, но и эмоциональное. Вы всматриваетесь в лицо, в мимику, слушаете информацию и прислушиваетесь к тембру голоса. По спокойной или темпераментной манере общаться пытаетесь определить, будет ли вашему ребёнку комфортно с этим человеком. Думаете о ребёнке, а примериваете на себя.

Духовно-нравственное воспитание: итоги и перспективы

В данной статье освещаются вопросы духовно-нравственного воспитания школьников, как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытка найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, анализ того, насколько эффективно работают уже используемые воспитательные технологии.

Формирование и использование метапредметных связей на уроке английского языка

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применять.

Формирование элементов математической культуры на уроках математики

В статье проанализировано понятие «математическая культура», описаны основные преимущества различных форм ведения урока с целью формирования элементов математической культуры.

Родителям первоклассников

Первоклассник. Как много ожиданий и тревог! В интернете и других источниках можно прочитать очень много статей о том, что должны знать родители первоклассников о подготовке ребёнка к школе, о первых днях пребывания в школе, об уроках, взаимоотношениях, заданиях и т.д. Но я не встретила ни одной статьи, посвящённой родителям первоклассников. Только им. Их чувствам, переживаниям, настроениям, мыслям и поступкам. 

План разбора лирического стихотворения (произведения)

Данилова В.А.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Заинская СОШ№2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан

Методические рекомендации - памятки для анализа различных произведений (эпических, лирических), памятки по обучению создания текстов различных типов речи и т.д.

Использование технологических приемов медиадидактики программе POWER POINT для повышения эффективности урока

В данной статье представлен опыт работы по использованию технологических приемов медиадидактики в программе POWER POINT для повышения эффективности урока.

Педагогическая статья "Семья и школа"

В статье представлены темы собраний, на которых идёт речь о воспитании детей в семье:"Роль отца в воспитании детей" ,"Отцовский долг", "Ответственность отцов в воспитании детей", " Быть хорошим отцом - подлинный талант". Для проведения оного из собраний составлена анкета для родителей и вопросы для учащихся, провела открытые уроки для родителей. Детьми и родителями были приготовлены творческие работы на тему "Умелые руки родителей и детей", перед собранием учащиеся представили номера художественной самодеятельности.

Современное общение детей по средствам письменной речи

Письмо, являясь видом речи, помогает человеку выражать свои мысли. Поэтому необходимо, чтобы общение, между пишущим и читающим было наиболее точным. Устная речь украшена интонацией, паузами , жестами, мимикой, а в письменной речи решению этой задачи помогает орфография.

Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ и школьников в кружках дополнительного образования

В представленном материале раскрывается актуальная на мой взгляд тема о детях с ОВЗ. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход. позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка.

Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режиме в соответствии с ФГОС второго поколения.

Статья по теме «Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режисоответствии с ФГОС второго поколения»
Автор: Конышева Елена Александровна, учитель английского языка КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» г.Киров Кировской обл.

Совершенствование навыков исследовательского поведения младших школьников посредством стимулирования поисковой активности

В современном быстро меняющемся мире становится актуальным формирование у человека мобильности, креативности, активной позиции. Именно поэтому современное образование должно способствовать развитию целенаправленного исследовательского поведения ребенка уже с дошкольного возраста.

Занимательные задачи как средство выявления и развития математических способностей

Школа призвана всесторонне развивать всех школьников и тем самым выявлять и учитывать наиболее яркие способности у каждого. Данная статья рассматривает некоторые взгляды на общие способности и в частности на математические способности как составляющие целостного развития личности.

Образовательный проект «Я – исследователь» как механизм становления ключевых профессиональных компетенций педагогов

В статье представлен опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены