РАЗРАБОТКИ
|
Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"
Страница 154
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Недавно в одном из педагогических журналов я обнаружила результат анкетирования школьников, обучающихся в 80 разных субъектах Российской Федерации и как оказалось, ребята больше всего не любят физику. Но как же так! Такой исход событий не смог спокойно уложиться в моей голове. Разве физика может быть неинтересной? При воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: это стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности и т.д. Два года я работаю по новым стандартам. Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. В работе описывается личный опыт учителя начальных классов по новым стандартам. Работа заняла 1 место во Всероссийском конкурсе "Я реализую ФГОС" в номинации "Описание опыта реализации ФГОС в педагогической деятельности". В настоящее время процесс обучения позволяет учителям выбирать наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и возможностей образовательных учреждений. Наряду со всем этим неуклонно растут и требования к качеству обучения. В том числе это касается и изучения иностранного языка. Учителям необходимо перестраивать весь процесс и вводить в использование нетрадиционные методы. Родительский комитет класса сначала был создан, как сообщество энтузиастов-добровольцев, желающих не просто помогать учителю, а быть поближе к своим детям через школу, знать, чем новые школьники живут и интересуются, быть рядом с ними во внеклассных мероприятиях, организованных и проводимых в школе. Первая учительница вашего ребёнка. А много ли вы знаете о человеке, который теперь будет с вашим единственным и неповторимым гораздо дольше, чем вы? Который будет передавать ему не только свои знания, но и свои взгляды на ситуации и события, хотите вы этого или нет. А сами-то вы хотите узнать этого человека больше? А, может быть, вы считаете, что учитель предназначен только для передачи определённого объёма знаний и умений? Первое родительское собрание. Знакомство с учителем не только визуальное, но и эмоциональное. Вы всматриваетесь в лицо, в мимику, слушаете информацию и прислушиваетесь к тембру голоса. По спокойной или темпераментной манере общаться пытаетесь определить, будет ли вашему ребёнку комфортно с этим человеком. Думаете о ребёнке, а примериваете на себя. В данной статье освещаются вопросы духовно-нравственного воспитания школьников, как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытка найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, анализ того, насколько эффективно работают уже используемые воспитательные технологии. Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применять. В статье проанализировано понятие «математическая культура», описаны основные преимущества различных форм ведения урока с целью формирования элементов математической культуры. Первоклассник. Как много ожиданий и тревог! В интернете и других источниках можно прочитать очень много статей о том, что должны знать родители первоклассников о подготовке ребёнка к школе, о первых днях пребывания в школе, об уроках, взаимоотношениях, заданиях и т.д. Но я не встретила ни одной статьи, посвящённой родителям первоклассников. Только им. Их чувствам, переживаниям, настроениям, мыслям и поступкам. Данилова В.А., Методические рекомендации - памятки для анализа различных произведений (эпических, лирических), памятки по обучению создания текстов различных типов речи и т.д. В данной статье представлен опыт работы по использованию технологических приемов медиадидактики в программе POWER POINT для повышения эффективности урока. В статье представлены темы собраний, на которых идёт речь о воспитании детей в семье:"Роль отца в воспитании детей" ,"Отцовский долг", "Ответственность отцов в воспитании детей", " Быть хорошим отцом - подлинный талант". Для проведения оного из собраний составлена анкета для родителей и вопросы для учащихся, провела открытые уроки для родителей. Детьми и родителями были приготовлены творческие работы на тему "Умелые руки родителей и детей", перед собранием учащиеся представили номера художественной самодеятельности. Письмо, являясь видом речи, помогает человеку выражать свои мысли. Поэтому необходимо, чтобы общение, между пишущим и читающим было наиболее точным. Устная речь украшена интонацией, паузами , жестами, мимикой, а в письменной речи решению этой задачи помогает орфография. В представленном материале раскрывается актуальная на мой взгляд тема о детях с ОВЗ. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход. позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка. Статья по теме «Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режисоответствии с ФГОС второго поколения» В современном быстро меняющемся мире становится актуальным формирование у человека мобильности, креативности, активной позиции. Именно поэтому современное образование должно способствовать развитию целенаправленного исследовательского поведения ребенка уже с дошкольного возраста. Школа призвана всесторонне развивать всех школьников и тем самым выявлять и учитывать наиболее яркие способности у каждого. Данная статья рассматривает некоторые взгляды на общие способности и в частности на математические способности как составляющие целостного развития личности. В статье представлен опыт формирования профессиональной компетентности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены