РАЗРАБОТКИ
|
Практическое применение методов и приёмов патриотического воспитания на уроках истории и во внеурочной деятельностиАвтор: Цель: Смысловая и духовная сторона слова «подвиг» Задачи:
Ход урока. 1. Организационный момент, настрой на урок, сообщение темы, цели и задач урока. 2. Составление ассоциативного ряда к слову «подвиг» Ученики записывают на доске слова. 3. Работа со словарями Ожёгова, Даля - Как вы объясните значение слова «подвиг»? Сообщения учащихся о слове «подвиг». - Обратите внимание на характеристику «самоотверженный». Человек, совершающий подвиг, отвергает свои собственные интересы ради спасения жизни других. - Приведите примеры самоотверженных поступков людей. 4. Сообщения учащихся о героических подвигах А. Матросова, М. Паникахи, В. Талалихина. - По существу воины жертвуют своей жизнь, отдают её ради других людей. «…Когда погиб командир роты, Юрий, не растерявшись, принял командование на себя. Огнем из автомата уничтожил пулеметный расчет. Неоднократно раненый, офицер продолжал руководить боем. Во время очередной атаки лейтенант Курягин погиб от пули снайпера, исполнив свой долг до конца». 6. Инсценировка отрывка из книги о героях битвы на Куликовом поле Иноки Пересвет и Ослябя, встав на колени, молились на пологом Донском берегу. Холодом, Понятия воинского долга и воинской чести были неотъемлемой частью национального, государственного и религиозного сознания русских. Уважительное отношение к службе воспитывалось с детства. Русский воин с детства знал, что Россия – 4 удел Богородицы. И он сражался за Неё, свою 8. Рассказ об иконе Казанской Божией Матери-покровительнице русской армии. 9. Презентация Православных храмов России В мирное время в России работали на земле, растили детей, возводили всем миром храмы во славу победы Отечества, в память о погибших сынах Отчизны и в честь заступничества Богородицы и Иисуса Христа, в честь святых. - Назовите, в честь какого события возведены храмы и в честь кого освящены? 10. Итог урока В ходе сегодняшнего занятия мы
12. Домашнее задание Написать мини-сочинение: «А я способен на подвиг?»
Внеурочное занятие в 7 классе: «День защитников Отечества». Тема урока: «Можешь ли ты быть мужчиной, если не защищаешь Родину?» Задачи урока: осмысление понятий: герой, защитник, слава, православие; Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний (проблема). Беседа - Кого называют защитниками Отечества?
- Правильно, многие из святых людей жертвовали собой (отдавали свою жизнь) во имя любви к Богу, во имя защиты Родины. 3. Работа по иллюстрации В. М. Васнецова «Три богатыря» Чтение статьи «Святые защитники земли русской». - Рассмотрите иллюстрацию и опишите ее:
4. Просмотр фильма «Александр Невский» - Каким был Александр? Что было его главной обязанностью? 5. Сообщение о слове «славословить» Правильно, воздавать славу Богу, почитать Его – это обязанность человека. Для этого есть специальные торжественные слова, которые называются молитвами. Такое название мы уже с вами знаем. Слова сложены в специальные песнопения. Наши предки на Руси хранили и никогда не изменяли эти песнопения. Такое правильное прославление Бога называлось православием. Но многие люди отступили от этих правил, придумывали новые, свои. 6. Объясните, как вы понимаете эти выражения: «Не в силе Бог, а в правде» После этой битвы стали называть князя Александром Невским. 7. Рассказ учителя, слушание. 1) И еще раз встал великий князь Александр Невский на защиту Русской земли. И перед началом битвы опять просил князь помощи у Бога. В тяжелой битве на льду замерзшего Чудского озера сразились дружины русичей с захватчиками. И победили. Мудрый правитель, великий полководец стал надежным защитником Руси и Православной Церкви. 2) Слушание произведения С. С. Прокофьева Кантата «Александр Невский» 8. Запись и краткая характеристика слов в тетради: Православие, Отечество, Защитник, герой. 9. Рисование эпизода из жизни защитников Родины. 10. Итоги урока. Рефлексия учащихся. - Какие чувства пришлось испытать вам во время урока? Продолжением темы занятия стала работа над следующим проектом (фрагмент проекта) Тема проекта: «Имя Александра Невского в истории России» Основополагающий вопрос к теме: «Почему имя Александра Невского имя России? Проблема, цель проекта: изготовление рукописной книги об Александре Невском. Методические задачи проекта:
Формирование групп и распределение заданий в каждой группе ЛИТЕРАТУРА Книги:
Статьи:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены