РАЗРАБОТКИ
|
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознанияПатриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Советская школа-достойный пример воспитания гражданственности и патриотизма. Инструментами воспитания в советской школе выступали пионерская и комсомольская организации. Содержание предметов в школе было подчинено идее любви к Советскому Союзу, к Родине. Как же сегодня обстоит дело с воспитанием гражданственности и патриотизма в современной школе? Вот данные анкетирования нашей школы. Учащимся задавали вопрос : знают ли они кто эти личности? Знают Анализ данной ситуации доказывает, что учащиеся слабо знают выдающихся личностей России в сравнении с кумирами сегодняшней эстрады. На мой взгляд, сейчас у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство к своей Родине, малой Родине. Я считаю, что патриотическому воспитанию подрастающего поколения должна отводиться особая роль. Воспитание гражданина всегда было и есть важнейшая задача государства и школы. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащимся. Со страниц журналов, с экранов телевидения, из Интернета, по существу, исчезла тема Родины, зачастую очерняется история, искажаются многие факты. Страна забыла своих героев, она забыла имена тех, кому мы обязаны своим существование, своей независимостью. Современная молодежь растет под влиянием средств массовой информации и Интернета, которые зачастую не способствуют формированию гражданских и нравственных качеств личности. Школьники часто проявляют равнодушие, эгоизм, немотивированную агрессивность, неуважительное отношение к истории нашей страны. Педагог Петр Константин Дмитриевич Ушинский писал: "Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству". Эта идея формирует у нас представление о том, что гражданин-это человек, обладающий качествами и чувствами высшего порядка, несущий в себе единство духовности, гражданской ответственности, готовый жертвовать своей жизнь ради блага своей Родины. Патриотическое воспитание начинается с определения педагогами- преподавателями истории-ценности познания истории Отечества. Задачами патриотического воспитания в концепции стандартов второго поколения являются:
Как же пробудить в ребенке чувство любви к Родне? Именно «пробудить»? Невозможно ребенка заставить любить Отечество. Любовь нужно воспитывать, раскрывать это чувство в ребенке, которое так тщательно скрыта от посторонних. История-это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. «История,- писал Ключевский это великая наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания- это воздействие на обучающихся с целью осознанного восприятия учащимися традиций, подвиги, таланты российского народа, любви гербу, флагу, гимну страны. Я в своей работе стараюсь как можно больше внимание уделять патриотическому воспитанию ребят. В моей практике я использую тот потенциал, который несет в себе краеведение. Поэтому я стараюсь как можно чаще выводить детей на экскурсии в музеи, в залы города. В школе организован кружок по краеведческому направлению. С 2003года на базе школы работает музей «Кряшенского народа, в котором представлены орудия труда, предметы быта кряшенского народа, традиционный национальный костюм, детали ткацкого станка предметы быта, домашнего обихода и много другое. Гражданина нужно расти не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах из жизни наших родителей, бабушек и дедушек, на событиях родного края, села и города. На уроках истории и обществознания в реализации задач гражданского образования имеет эффективное использование новейших педагогических технологий. В моей практике наиболее используемые технологии:
На уроках обществознания часто для воспитания гражданственности использую такие формы занятий как диспут, дискуссии, командные работы, практикумы, «круглые столы», работа с источниками. Большую роль в воспитании гражданственности и патриотического воспитания выполняет научно-исследовательская деятельность по истории края были созданы такие исследовательские работы как «Мой край родной.» »История села Мелекес» Через исследовательскую работу по изучению прошлого своего края, семьи, города идет осознание ребенком частью своей страны. В этой работе ребенок полностью отходит от стандартного заучивания дат, тем, он осознанно впитывает в себя все лучшее, что связано с историей нашей страны. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Весь комплекс школьных дисциплин дает ребенку необходимый для жизни запас знаний, и каждый предмет важен. Но есть в этом комплексе предмет, который дает возможность ребенку шире и глубже понять окружающий мир. Это - история. В подтверждении всего вышеперечисленного можно привести слова В.Г. Белинского : "В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины: всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою Родину - значит знать ее историю".
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены