РАЗРАБОТКИ
|
Тен Валентина Васильевна - учитель химии.Выпускники Нюрбинской средней школы №2 живут, работают и учатся во всех уголках бывшего Советского союза. Традиционно выпускники нашей школы поступают в высшее учебные заведения центральной России и Западной Сибири. Наша школа с момента открытия является русскоязычной. Благодаря среде великого, могучего языка дети нерусской национальности могут свободно изьясняться со своими сверстниками, высказать и объяснить свое мироощущение, что конечно в будущем им очень помогает. Скоро российское пространство захватит волна единых государственных экзаменов ( ЕГЭ). Готова ли наша школа к ЕГЭ? Да, готова потому что наша школа работает по российскому ( традиционному) учебному плану на русском языке. А единые государственные экзамены проводятся на базе российского учебного плана. От того как наши дети сдадут по нескольким предметам ЕГЭ ( на русском языке) зависит их поступление в учебные заведения. Таким образом наша школа оказывается который раз в выигрыше. И в этом конечно велика роль и учителей. С момента открытия нашей школы в ней работали и работают многие прекрасные, одаренные учителя, учителя влюбленные в свое дело. Мы все должны знать, что первым делом учитель это человек который учит детей, а не строящий различные временные воздушные замки. Дети приходят в школу учится, а не для того, чтобы над нами экспериментировали. Эксперименты это удел научных работников, а учителя должны учить, учится и быть Учителями. Учить, значит, наставлять, обучать, научить, передавать что-то, передавать знания, умение свое другому. Образовывать- совершать, улучшать духовно, просвещать. Преемственность педагогической деятельности в нашей школе продолжается. Одним из продолжателей традиции школы в многонациональной среде является учительница химии высшей категории Тен Валентина Васильевна. Я знаю ее уже шестой год, мы вместе с ней сотрудничали в методическом объединении естественных предметов. За шесть лет педагогической деятельности в НСШ №2, я могу сказать и написать о ней многое о ее педагогической деятельности, что сейчас и делаю. Ее уроки являются школой мастерства, отличаются четкостью планирования, высокой научностью, профессиональной направленностью. Валентина Васильевна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Методика ее уроков отличается четкой продуманностью, научно обоснованным отбором учебного материала, преподаванием на основе учета возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей, использования различной литературы, материала, своей системой изложения, микроклиматом в классе, спокойствием и сдержанностью учителя ( любимый способ изложения – беседа ), проработкой отобранного материала ( работа с таблицей, диаграммой, цифровым и наглядным материалом). Выработана четкая система способов закрепления, повторения, проверки (фронтальный опрос, уроки закрепления и систематизации знаний, уроки обобщения и повторения и систематизации знаний, уроки обобщения и повторения , тематический учет, дифференцированный учет, уроки-зачеты, семинары, конференции и.т.д.) Характерная черта Валентины Васильевны – постоянный поиск наиболее эффективных путей совершенствования учебно- воспитательного процесса: уровней дифференциации, КСО использование коллективной , парной, групповой формой обучения. Уроки Валентины Васильевны отличаются глубоким содержанием , разнообразием методических приемов и форм, активизирующих мышление, развивающих логику учащихся. Каждый ее урок – это школа подлинного сотрудничества педагога и школьников, где учащиеся не только получают знания, но учатся общению. Для развития у учащихся устойчивого интереса к химии, воспитания увлеченности и логического мышления организует каждый год для школьников кружок « Юный химик». Как заместитель директора по учебной работе много внимания уделяет повышению педагогической квалификации учителей, усовершенствованию методов и приемов обучения. Успешно проводит работу по преодолению второгодничества. На своих уроках Валентина Васильевна использует словесные и наглядно-практические методы обучения, помогает сориентироваться учащимся в многообразии химических реакций. В методике постоянно совершенствует формы записи схем, формул уравнений, нацеленных на приближение представлений учащихся к совершенному уровню научных знаний и природе разнообразных химических процессов. На уроках и во внеклассной работе по химии учитель использует игровые технологии, которые помогают учащимся сформировать знания по химии. Применение раздаточного материала с заданиями – показатель творческого подхода педагога к своей профессиональной деятельности. Задачи , составленные Тен Валентиной Васильевной , ученики самостоятельно решают, используя нестандартные способы. Межпредметные связи на уроках создают у учащихся восприятие мира целостным, интегративным. Более 19 лет Валентина Васильевна каждое утро приходит на встречу с учащимися, чтобы передать им знания, тепло и доброту . Уверена, что каждый ученик может быть успевающим ,- это основа педагогики. Понимая что процесс познания- творческий, где учитель и ученик одно целое, неотделимое,она ищет новые формы работы, стремится, чтобы последующие уроки отличались от предыдущих. На уроках химии царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. Только в сотрудничестве видит Валентина Васильевна успех работы. Не считает, что совершенные дети стали хуже. Ее ребята всегда лучшие! Они более информированные, более требовательные и поэтому работать по-старому с ними нельзя. Интеллигентная, тактичная и терпеливая, она умеет вселить в учащихся надежду на успех. На каждом уроке, раскрывая учебный материал, связывает его с будущей профессией учащихся, а это углубляет знания, полученные на уроке, повышает интерес к химии. Уверена что знания будут прочными только в том случае, если они востребованы жизнью. Особое внимание на уроках химии уделяет практической направленности обучения, при этом учит анализировать, обобщать, делать выводы. Важную роль в процессе обучения играет использование оборудования кабинета, технических средств обучения, дидактического материала. Раскрывая значимость химии как науки. Валентина Васильевна считает, что программа данного предмета совершенно не затрагивает вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды. Поэтому она вводит на своих уроках экологический всеобуч. Валентина Васильевна – интеллигентный и глубоко эрудированный человек. Высокий профессионализм, любовью к детям, к своему предмету, доброжелательностью и отзывчивостью снискала уважение коллег, учащихся и родителей. Нам учителям начавшим свою педагогическую деятельность в девяностых годах прошлого столетия, есть у кого брать пример в деле обучения подрастающего поколения. Я очень благодарен судьбе, за то, что она познакомила, связала и приобщила меня со многими учителями учителей. В Антоновской средней школе, где я учился – Яковлева Ирина Ивановна, Ушатова Мария Алексеевна, Афанасьева Мария Ивановна, Чумпуров Григорий Дмитриевич, Давыдов Егор Данилович, Элегяева Валентина Дмитриевна, Афанасьев Анатолий Трофимович, Захаров Афанасий Титович, Баянова Людмила Георгиевна, В Нюрбинской средней школе № 2, где я работаю- Мамрукова Зинаида Васильевна, Тимофеев Том Семенович, Очуров Юрий Павлович, Очурова Пальмира Филипповна, Григорьева Ия Евгеньевна, Голыбдина Валентина Павловна , Надежина Валентина Андреевна и мои непосредственные вдохновители – Васильев Егор Иванович, Перфильев Петр Владимирович… И к этой яркой плеяде учителей с большой буквы можно отнести многих моих коллег по школе и среди них достойное место занимает Тен Валентина Васильевна.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены