РАЗРАБОТКИ
|
Инновации в преподавании русского языка и литературы: опыт использования мультимедийных технологий в дистанционной школеОпыт использования мультимедийных технологий в дистанционной школе В современном мире интенсивно и стремительно происходит информатизация общества. В различные сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, активно внедряются новейшие информационные технологии, позволяющие быстро и качественно находить, обрабатывать и усваивать нужную информацию [4, с.1]. Время требует иного подхода к методике преподавания русского языка и литературы. Современная дистанционная школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор знаний, но и пробудить у них стремление к самообразованию и реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Следовательно, задача учителя-тьютора - создание образовательного пространства, отвечающего всем современным требованиям дистанционного обучения, и оптимальных условий для достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс. Такой инновацией является применение на уроках русского языка и литературы мультимедийных технологий. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей, педагогов, психологов было показано, что «использование мультимедиа позволяет решить дидактические вопросы с большим образовательным эффектом, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материла, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов» [2] Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность [1]. Я хочу поделиться своим опытом по освоению новых информационных технологий и успешному их применению в практике работы. На уроках использую следующие мультимедийные технологии: готовые медиаресурсы, взятые из коллекции ЦОРов, созданные мной интерактивные упражнения, тесты, кроссворды, ребусы, мультимедийные презентации, видеоролики и видеофрагменты, а также интерактивные доски (MoPad и RealtimeBoard). Верно подмечено, что использование на уроках русского языка и литературы мультимедийных упражнений и тестов способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти. Они привлекают учеников как новизной и современностью формы, так и быстрым получением результата. Это позволяет создать на уроке комфортную для ученика обстановку реального общения, при которой он с желанием выполняет задания, проявляет интерес к изучаемому материалу, учится применять теоретические знания на практике и работать самостоятельно, стремится к получению более высокого результата. Также хочется отметить положительные моменты использования онлайн-тестов, которые заключаются не только в существенной экономии времени на проверку знаний и умений учащихся, но и в возможности обучающимся самим оценить свой уровень, сравнить его с эталоном, что способствует развитию самоконтроля. Разные виды интерактивных упражнений: тест, викторину, кроссворд, задания на классификацию, последовательность, хронологию и др. - я создаю на следующих образовательных бесплатных сервисах: OnlineTestPad, LearningApps.org, Банк Тестов.ru, Мастер-Тест, а также в Google Docs. Созданные интерактивные задания хранятся в личном кабинете этого образовательного сервиса. А также я размещаю их на своем персональном сайте, куда обучающиеся во внеурочное время могут зайти самостоятельно и потренироваться в том упражнении, где допустили ошибки. Мультимедийные упражнения размещены на сайте на отдельной странице «Интерактивные задания» и разбиты по классам, и ученик без труда найдет нужное ему упражнение. Таким образом, формируется интерактивная методическая копилка. Создание заданий не только позволяет упорядочить мою дальнейшую работу, но и даёт возможность использовать их для вовлечения в неё учащихся, что способствует формированию у них интереса к учебному предмету и, как следствие, более эффективному достижению требований ФГОС. Также среди ведущих инновационных технологий, используемых мною, хочется отметить мультимедийную проектную деятельность, конечным результатом которой становится презентация, выполненная в разных программах (Open-)NeoOffice или в системе Google Docs, или видеоролик, созданный в программе iMovie. Проектная деятельность помогает ученикам освоить алгоритм самостоятельной деятельности, учит ставить цели и задачи, анализировать пошаговое выполнение заданий, делать собственные выводы. Таким образом, обучение с использованием мультимедийных технологий позволяет мне активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. Использованная литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены