РАЗРАБОТКИ
|
Создание собственных электронных образовательных ресурсов как условие формирования ИКТ компетенцийАвтор: Митин О.В. На современном этапе развития общества информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Школа, как социальный институт формирования полноценной, гармонично развитой личности, не может не учитывать этих тенденций. На сегодняшний день ясно, что дети, пришедшие в начальное звено школы, уже знакомы на практике с некоторыми аспектами поиска, обработки и передачи информации при помощи электронных устройств и средств.ФГОС является закономерным развитием системы образования РФ и предъявляет новые требования к процессу обучения учащихся. Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Одним из аспектов метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). ИКТ – компетенции – это освоенные навыки поиска и систематизации информации, работа с материалом, представленным в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд, сайт, форум), обработка информации при помощи имеющихся информационных инструментов. Главным инструментом ИК технологий, как правило, выступает компьютер и прикладное программное обеспечение, установленное на нем. Наиболее часто на уроках и во внеурочной деятельности используются презентации, как наиболее универсальный и распространенный инструмент в настоящее время. Это объясняется сочетанием нескольких факторов: легкостью в составлении, возможностью представлять информацию в различных знаковых системах (схемы, таблицы, уравнения), сочетать несколько видов представления (видео, звук, схемы), использовать интерактивные возможности. Примеры: при изучении темы «Движение Земли вокруг Солнца» учитель может разместить соответствующую схему и дать возможность учащимся объяснить географические следствия данного движения, разместить видеофрагмент для закрепления визуальной памяти, разместить в этой же презентации мини тест по данной теме для закрепления, использовать интерактивные возможности презентаций для анимации своих презентаций. Многие учителя в нашей стране достаточно успешно применяют ИКТ на уроках и в различных школьных мероприятиях. Практически каждый педагог уже освоил способы создания презентаций и основы работы на интерактивной доске, поэтому создание презентации для урока не вызывает каких либо затруднений как у учителя, так и у учащихся. На данный момент времени создание презентаций с картинками, текстом, различными фонами, переходами и т.д. - это «прошлый век», требуется немного больше и интереснее. Почему именно презентации? Причин несколько. Во-первых, возраст многих педагогов не позволяет быстро и легко отслеживать и осваивать новшества в цифровых технологиях; во-вторых, практически каждый учить знаком с основами составления презентаций; в-третьих, работать в программах, где требуются знания основ программирования, может не каждый учитель и учащийся, а приложение PowerPoint таковых навыков не требует; в-четвертых, офисное приложение имеется у всех как на рабочих, так и на домашних компьютерах. В данной статье предлагается несколько приемов, которые позволят расширить ваш личный инструментарий для «оживления» презентаций и, как следствие, обучить им или на их основе новым приемам работы своих учащихся. Ниже приводятся три приема, основанных только на базовых инструментах PowerPoint, и установки дополнительного ПО не требует. Первый прием это создание презентации «Крест Маршалла» для урока экономики. Цель создания презентации – создать интерактивный вариант перекрестия кривых спроса и предложения и ситуации смещения кривых «вверх» или «вниз» друг относительно друга при изменении экономический условий. Этапы создания (используем для создания MicrosoftOffice 2007 или более поздние версии):
Второй прием создание анимированного игрового поля для проведения интеллектуальный игры по телепередаче «Своя игра». По условиям передачи игра проходит в несколько раундов, где цвета игрового поля меняются. Мы разберем создание по одному цвету, смена производится аналогично. Этапы создания:
Третий прием - это создание интерактивных карт. Прием особенно полезен учителям географии и, возможно, истории. Например, создадим интерактивную административную карту РФ, где при наведении на область появляется отдельная карта данного региона. Принцип создания несколько схож с представленными выше приемами. Для начала выбираем административную карту РФ и располагаем ее на первом слайде. Создаем новые слайды и размещаем на них карты требуемых регионов, добавляем к ним дополнительную информацию, если это необходимо. Теперь на главной карте начинаем рисовать область перехода к слайдам: «главная → окно фигур → рисованная кривая» и обводим необходимый субъект РФ максимально близко по контурам границы. Добавим гиперссылку каждого контура на соответствующий слайд. Теперь отформатируем саму фигуру: уменьшим ее контур (формат → контур фигуры → толщина), затем уберем заливку «правой кнопкой → формат фигуры → прозрачность 100%» (не убирайте заливку через инструмент «заливка фигуры», иначе гиперссылка будет работать только на контуре). Представленные выше приемы помогут:
Создание собственных электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР) совместно с учащимися позволит формировать ряд универсальных учебных действий: Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
В обобщении всего сказанного выше можно сказать, что для того чтобы формировать у учащихся ИКТ – компетенции, учитель должен сам владеть ими и постоянно совершенствовать, а для этого регулярно проходить курсы повышения квалификации на базе КРИПКиПРО. В школах создать рабочую группу или проводить специальные семинары, где учителя владеющие ИКТ на высоком уровне (не обязательно учителя информатики) передают свой опыт другим педагогам, а так же наладить доверительный диалог с учащимися, которые могут быть в области ИКТ «учителями» для педагога.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены