РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 129

« 1 2 ... 127 128 129 130 131 ... 297 298 »
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Из опыта работы [2452] Я иду на урок [748]
Вне урока [515] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [213] Текстовые сценарии мероприятий [254]
Использование ИКТ в образовании [145] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [174] В помощь учащимся [86]
Коррекционная педагогика [87] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Компетентный педагог как профессиональная ценность в соответствии с требованиями ФГОС.

Компетентность, профессионализм учителя актуальна во все времена. Как бы не менялось государство или общество, вместе с ними постоянно должны меняться подходы в педагогической деятельности.
Модель компетентного педагога нашего образовательного учреждения это мысленный образ оригинала идеального (совершенного) профессионала, некий образ, эталон, идеал, который должен быть реализован. В основу модели положены базовые профессиональные компетентности педагога.

Развитие личности педагога в процессе непрерывного самообразования

Зададим себе вопрос, для чего нужно самообразование?
Самообразование - процесс творческий. Прежде всего, это развитие личности в различных направлениях профессиональной и индивидуальной деятельности. Человек не может стоять на месте, он должен стремиться к совершенству и через совершенство улучшать качественные показатели своей деятельности.

Использование религиозной тематики на уроках истории с целью формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся

Задача истории как школьного предмета сводится к тому, чтобы способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытом народов, выработавших духовные ценности.

Именно уроки истории представляют собой одну из возможностей формирования и развития духовно-нравственных ценностей школьников. Особенно те уроки истории, которые содержат религиозную тематику.

Обучение немецкому языку в классах коррекции

Любой учитель, даже уже имеющий многолетний успешный опыт преподавания иностранного языка в средней школе, придя в класс коррекции, на первых же уроках обнаружит, что здесь требуется иной подход к детям, иной взгляд на процесс обучения.

Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция

Юношеский возраст связан с осознанием себя и проявляется во включении молодого человека в общество взрослых. Процесс осознания себя характеризуется таким важным компонентом, как самооценка. От уровня самооценки зависит уровень достижений человека, его самореализация.

Инновации - сплетение опыта и новых технологий во внеурочной деятельности

В данной статье уделяется внимание внеурочной деятельности детей. Описываются наиболее эффективные формы, методы работы, а также определенные условия, для всестороннего развития школьников.

Проектная деятельность на уроках истории

В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически на любом уроке. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.

Педагогическое эссе "Открывая семейный альбом..."

В данном эссе раскрывается авторский взгляд на одну из важных воспитательных задач - формирование классного коллектива. Как объединить детей, родителей, учителя, чтобы получилась команда - единая, дружная, сильная? Такая команда, в которой взаимовыручка и поддержка станут главными приоритетами в жизни?

Моя педагогическая философия "Слагается учительское счастье…"

Математика…. Казалось бы, «сухая» и очень сложная наука, а для меня она всегда была чем-то вроде музыки. Спасибо моему мудрому школьному учителю и моей умной, милой и дорогой мамочке.

Обновление содержания среднего образования

Нужны ли новые образовательные программы для современных школ? Как перестроиться на новую волну рядовому учителю?

Использование в учебном процессе технологии интеллект-карт

Технологию интеллект-карт целесообразно применять в обучении, поскольку она дает возможность учителю ускорить процесс обучения, помогает ученику проделывать большую мыслительную работу. Данная технология способствует формированию общеучебных и организационно-деятельностных умений школьников, а также формированию коммуникативной компетентности в процессе групповой деятельности составления интеллект-карт. Создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом обучения на любом уроке.

Использование технологии развития критического мышления  для формирования системы компетенций учащихся в области химии (главным образом учебно-познавательных) способно сделать этот процесс более эффективным.

Обучение грамотному чтению

В данной статье говорится о важности развития грамотности чтения и её роли в формировании функциональной грамотности учащихся; описывается ряд активных методов обучения, которые способствуют развитию грамотности чтения. Даны примеры приёмов, которые учитель может использовать в своей работе.

Педагогическая технология "Дебаты"

Пояснение и применение педагогической технологии дебаты, как на уроках, так и во внеурочное время. Дебаты позволяют эффективно решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса. Особенно важно, что достижение обозначенных целей и задач основывается на соблюдении таких принципов как уважение и честность. В статье представлена информация, основанная на личном опыте работы учителя.

Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа среди младших школьников через уроки милосердия

Воспитание духовных, морально-нравственных качеств младших школьников является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Актуальные проблемы преподавания курса "Искусство" в 8-9 классах

В педагогических кругах до сих пор сохраняется мнение, что уроки искусства – это лишь развлечение,между тем – это сложный художественно мыслительный процесс.

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий успешной адаптации первоклассников

Статья отражает актуальность выбранной темы. С введением ФГОС НОО актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Метод сопоставительного анализа русского и английского языков на уроках русского языка как условие повышения учебной мотивации

Статья посвящена трансляции личного педагогического опыта использования метода сопоставительного анализа русского и английского языков на уроках русского языка. Опытным педагогом-словесником разработаны интегрированные уроки «русский язык-английский язык», фрагментами которых он делится в своей статье. Автор указывает на необходимость саморазвития учителя, повышающую эффективность его уроков.

Работа с учеником - проблемы, поиск, результаты

Адаптация первоклассников к ГПД

Современная литература для подростков как один из ресурсов повышения качества литературного образования

Статья представляет практический опыт учителя – словесника по реализации современных стандартов в образовании.
Предлагая конкретные пути решения проблемы детского «нечтения», укрепления положительной учебной мотивации, автор считает возможным интегрировать подростковую литературу последних лет в школьную практику.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены