РАЗРАБОТКИ
|
Воспитание толерантности в начальной школеГражданское воспитание на современном этапе приобретает все большую актуальность. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта в сфере общественных отношений предполагает, что воспитание должно обеспечить осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства гражданской солидарности, поддержание межэтнического мира и согласия. Толерантность, по моему мнению, представляет собой важное качество гражданина полиэтнического государства, которое необходимо целенаправленно воспитывать. Толерантность в контексте духовно-нравственного развития, на котором базируется гражданское воспитание, я понимаю как условие приобщения обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным и общечеловеческим ценностям. Толерантность, наряду с независимостью убеждений, патриотизмом, достоинством, честью и другими качествами личности, представляется мне одной из важнейших ценностей человека, поскольку реализуется и интегрируется во всех направлениях гражданского воспитания:
Я считаю важным способствовать целенаправленному формированию толерантности именно в младшем школьном возрасте, поскольку это период, когда складываются ценностные качества личности. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру. Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя? Обучение младших школьников уважительному и толерантному общению друг с другом – многоплановый процесс в учебно-воспитательной деятельности учителя начальной школы. Нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Разнообразие предметов в начальной школе дает возможность учителю так организовать деятельность учеников, чтобы помочь ему сформировать нравственное сознание. Ведь урок – это место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений, понимания ценности каждого человека. Учитель начальных классов использует разнообразные формы работы на уроке. Это:
Все это и создает, формирует разноплановый и противоречивый жизненный опыт детей, а в нем их опыт толерантности. Один из наиболее продуктивных способов формирования толерантности в процессе обучения, по моему мнению, - проектная деятельность. Младшие школьники могут активно участвовать в выборе проблемы и способов ее решения. Кроме того, совместная работа над проектом в группах способствует формированию важнейших качеств: терпимости к позициям и мнениям, не совпадающих с собственными; стремления к диалогу, взаимопомощи; умении отстаивать свою позицию, видеть вариативность решений и находить компромисс. Учащимися начальных классов были разработаны и защищены проекты «Понятие Родины с позиции ученика начальной школы», «Расы», «Вредные привычки», «Национальная одежда», «Моя родословная» и др. Большую помощь при формировании толерантного отношения оказывает проведение классных часов, экскурсий. Именно они способствуют:
Я считаю, что эта работа должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, высказывать чувство сострадания, стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке. В этом, собственно, и состоят суть и содержание воспитания толерантности в начальной школе. Используемая литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены