РАЗРАБОТКИ
|
Эссе на тему: "Как сохранить в школе традиции чтения?"Автор: Белозерцева Анастасия Васильевна Каждый человек с детства умеет читать. А какой предмет можно назвать если не главным, то основным в начальной школе? Ответ прост: он так и называется – чтение или даже так: литературное чтение. Любовь к книге, родному языку и слову зарождается у нас именно в те золотые годы, когда мы с любовью и преданностью следим за каждым словом нашего первого учителя. Он-то и должен научить нас любви и уважению к книге. Другой вопрос, что это у него не всегда получается, особенно если взять во внимание нашу продвинутую, напичканную инновациями, молодежь. Вот и пойди - разбери, как же сохранить в современной школе традиции чтения и бережное отношение наших детей к книге?! И чья это прежде всего задача: учителей, родителей или же самих детей? В наш век глобальной «дебилизации» (термин Л.Жуховицкого) эта проблема является одной из приоритетных. Итак, где же искать пути разрешения этого «гордиева узла»? Наверное, фундамент этой любви необходимо закладывать именно в школе. Но каждого ребёнка нужно учить - не просто читать, а делать это осмысленно, отсюда и выражение «смысловое чтение» или «вдумчивое чтение». Важно, чтобы ученик мог улавливать главное в тексте уже после его первого прочтения, и навык этот пригодится ему не только на уроках литературы, но и на многих других, недаром большое внимание современные учителя уделяют межпредметным связям в обучении. Но это, конечно, ребёнку не объяснишь. Значит нужно идти другими путями-дорогами, и вот здесь, вероятно, на помощь педагогу должна прийти так называемая «метапредметность», под которой подразумевается умение ребёнка решать проблемы в реальных жизненных ситуациях. А как это сделать, ему должен помочь опытный учитель. Важно помочь учащемуся осознать, что универсальные умения, развиваемые у него в школе, реально могут помочь ему в его будущей взрослой жизни. Именно для этого и нужно проводить на всех уроках без исключения параллель с нашей реальной повседневной жизнью. Может быть, тогда у ребёнка и проснётся интерес к чтению книг не только в школе, но и дома, если он сам поймёт его значимость для себя лично, ведь где, если не в книгах, он сможет найти ответы на многие жизненные вопросы. Здесь невольно на ум приходят слова Ф.М.Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает всё остальное». Вот вам и ответ на наш глобальный вопрос: как сохранить в школе традиции чтения, ценностное отношение детей к книге? А ответ прост – необходимо познакомить детей с этим удивительным миром литературы и показать всю многогранность произведений мировых классиков, а уж они-то – наши лучшие учителя.
Всего комментариев: 1
1
natali1688 • 20:39, 22.02.2017
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены