РАЗРАБОТКИ
|
«Архитектура». Искусство 9 класс.Тема урока: «Архитектура». Искусство 9 класс. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учеб- Цели по содержанию: а) образовательная: дать представление об архитектуре как виде искусства, её разновидностях и основных понятиях; б) развивающая: продолжить формирование умений усваивать информацию с помощью ТСО, давать точные краткие и развёрнутые ответы на вопросы, конструировать определения понятий, работать в группе; в) воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый . Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Ход урока 1. Организационный момент направлен на эмоциональную мотивацию обучающихся к изучению изучаемого материала. Слова диктора о различии архитектуры и строительстве нацеливают обучающихся выяснить это различие и боле подробнее узнать почему архитектуру древнегреческий архитектор Витрувий назвал : «Красота, польза, прочность». Архитектура, наряду с музыкой, является наиболее распространённым видом искусства, так как человек живёт, окружённый различными архитектурными сооружениями. Но каждое-ли из них является памятником архитектуры? На этот вопрос и предстоит нам ответить сегодня. Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Архитектура». 2. Первичное усвоение материала, осознание и осмысление учебной информации: Занятие проходит в здании академии архитектуры и искусств. Из истории академии: Академия архитектуры и искусств Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Российской Федерации "Южный федеральный университет" ( ФГОУ ВО ЮФУ) был создан в 2013 г., но имеет почти пятидесятилетнюю историю. Стены этого учебного заведения помогут нам ответить на главные вопросы:
3. Изучение нового материала. Предложить учащимся разбиться на три группы для проведения исследовательской работы. Ребята высказывают свои определения и классификации (фронтальная работа, репродуктивный и поисковый методы обучения). Выделяют 3 основных вида архитектуры: архитектуру объёмных сооружений, ландшафтную архитектуру и градостроительство. Архитектура – наиболее сложный вид искусства, так как использует много специфических, неизвестных широкому кругу людей терминов. Обучающиеся дают ответы.
Главное архитектурное понятие – ордер. Ордер (с фр. «порядок») – система вертикальных опор и горизонтальных частей. Ордерная система впервые появилась в Древней Греции (дорический, ионический, коринфский ордера). Наибольшее различие между ордерами выражено в вертикальных Каждая колонна состоит из 3 частей:
4. Осмысление и закрепление материала. Ребятам предлагается пройти по этажам и коридорам академии. 5. Итог урока. Предложить учащимся самостоятельно разработать макет архитектурного сооружения. Проанализировать вместе с детьми пригодятся ли им полученные сведения в дальнейшей жизни? Достаточно ли информации полученной на уроке? О чём бы они хотели узнать более подробно?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены