РАЗРАБОТКИ
|
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности высокомотивированных обучающихся посредством технологии сетевого партнерстваОдним из результативных подходов к решению педагогических задач является организация сетевого взаимодействия на различных уровнях образовательной деятельности. Сетевое взаимодействие обеспечивает:
Модели взаимодействия отражены в общей схеме технологии сотрудничества.
Сетевое взаимодействие, являясь колоссальным информационно-коммуникационном ресурсным пространством, содействует развитию личностного самоопределения учащихся на основе адекватной самооценки своих возможностей и способностей, успешности социальной адаптации и личностной самореализации субъектов образовательного процесса. Интернет-обучение, являясь доступной формой организации учебной и внеурочной деятельности, в настоящее время не является достаточно популярным. Беспроигрышным вариантом эффективной организации сетевого взаимодействия может стать проектная деятельность, одним из условий которой является совместная коллективная работа по достижению общего результата, в ходе которой каждый участник, являясь членом команды, вносит свой вклад в общую работу, взаимодействует при этом с другими. В январе-марте 2016 года был реализован межрегиональный экологический проект «Вместе мы – сила!». Проект был запущен при поддержке Московского Дома общественных организаций и образовательного сайта со статусом СМИ «Учительский портал». Цели проекта: популяризация любви к природе и заботы о ней через организацию интернет-сотрудничества учащихся разных школ. Задачи проекта:
Организацией сетевого взаимодействия в рамках проекта, комплектованием межшкольных команд и подготовкой конкурсных заданий занимались:
Участниками проекта стали учащиеся 8-9 классов МБОУ СШ №48 им. Героя России Д.С. Кожемякина города Ульяновска, МКОУ Лемешкинской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области и ГБОУ школы №2051 ЮВАО города Москвы. Внутри каждой школы были сформированы команды «Био» и «Эко», входящие в состав межшкольных сборных команд. Данные участников находятся в свободном доступе на сайте проекта. Работу команд оценивало и комментировало межрегиональное жюри. Взаимодействие организаторов с членами жюри осуществлялось также посредством Интернет-технологий. Оценивалось прохождение участниками каждого этапа состязаний. Итоги отражались в сводной таблице. Сегодня каждый учитель может воспользоваться огромным количеством сервисов для организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий. При организации работы проекта мы остановили свой выбор на самой популярной среди молодежи социальной сети «ВКонтакте». В проекте были задействованы все три модели возможного межсубъектного взаимодействия. Форма организации носила соревновательный характер. Каждый этап освещался и все работы размещались в группе «Вместе мы – сила» социальной сети «ВКонтакте» http://vk.com/club67087117 и на сайте Детского экологического движения «Радуга» http://raduga498.moy.su/. Работа в проекте строилась следующим образом:
Проект завершен. Цели, определенные организаторами, достигнуты, задачи решены. Успешность межшкольного командного конкурсного взаимодействия отражена в отзывах школьников-участников проекта. Отзыв Сосниной Анастасии, команда «Эко»: «В нашем проекте я научилась работать в коллективе, проводить опросы и анализировать результаты. Понравилось участвовать в таком проекте, так как он поднимает очень важные экологические вопросы. Хотелось бы сказать спасибо нашим партнёрам и, конечно, организаторам, которые подарили возможность научиться работать в команде, взглянуть на проблемы экологии с другой стороны, найти новых друзей. Я очень рада, что мне удалось поучаствовать в таком интересном проекте. Надеюсь, что на этом проекте мы с вами ещё встретимся!» Отзыв Гурбанова Ильнура, капитан команды «Био»: «Я участник проекта "Вместе мы-сила" и хочу поделиться своим мнением. Однозначно благодаря этому проекту я, и, думаю, все остальные многому научились, многое узнали! Я научился делать диаграммы (которые я делал впервые), использовал их в исследовательской работе «Экологические проблемы содержания домашних животных (собак)». Ещё я научился видеомонтажу, хоть и не на высоком уровне, но я доволен тем, что теперь умею! Мы со своей тройкой делали видео о том, как использовать бумагу в быту, школе и офисе. Больше всего мне понравилось, что мы выполняли одно задание вместе и все мы были из разных городов, это очень необычно и интересно! Конечно, мы общались, обсуждали, были и маленькие разногласия по поводу вопросов, но это мелочи! Капитаны троек контролировали каждый этап работы и помогали чем-либо, это тоже очень хорошо! Кого-то выделять мне бы не хотелось, я считаю, что в нашей тройке работали все и по возможности старались находить материал. Думаю, что к концу проекта мы более дружно стали общаться, и, может быть, наше общение не прекратится. Я бы хотел сказать спасибо организаторам за столь интересный и необычный проект, и, конечно же, моей тройке команды «Био»!!!!» Работа, организованная в сетевом пространстве, доказала свою состоятельность, являясь действенным методом при формировании универсальных учебных действий. Коммуникативные:
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Реализация всестороннего виртуального партнерства выступает гарантом в достижении общеучебных целей, обеспечивая доступность, открытость и вариативность. Способствует не только повышению профессиональной компетентности учителя в применении современных ИК-технологий, но и формированию познавательной компетентности учащихся, используя их интерес к современным компьютерным технологиям. Используемые источники
Всего комментариев: 1
1
natali1688 • 20:32, 22.02.2017
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Когда лучше начать изучение английского языка Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены