РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 144

« 1 2 ... 142 143 144 145 146 ... 297 298 »
Педагогических статей в разделе: 5946
Выберите категорию:
Из опыта работы [2452] Я иду на урок [748]
Вне урока [515] О воспитании... [394]
Новые ФГОС [213] Текстовые сценарии мероприятий [254]
Использование ИКТ в образовании [145] Проектная деятельность в обучении [118]
Здоровьесберегающие технологии [98] Немного о ЕГЭ... [72]
В помощь родителям [174] В помощь учащимся [86]
Коррекционная педагогика [87] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [222] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [30]
Педагогическая статья "Речь логопеда, как образец"

Данная статья даёт характеристику должной речи логопеда. Расставлены акценты на основные моменты речи взрослого, как по содержанию, так и по интонационной окрашенности и по дозированности речевых высказываний взрослого.

Отличие технологической карты от конспекта урока

Урок – главная составная часть учебного процесса. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. При переходе на ФГОС к уроку предъявляются иные требования. Вместо конспекта в жизнь учителей вошла технологическая карта...

Воспитание и развитие фонематического слуха и слухового восприятия, для преодоления предпосылок развития акустической дисграфии

Если фонематический слух – это распознавание звуков по их акустическим признакам, то фонематическое восприятие – это умственные действия по звуко-слоговому анализу. При нарушении фонематического слуха следует нарушение письменной речи. Ученик пишет слова так же дефектно, как он их слышит, смешивает близко звучащие фонемы так, что слово часто меняет свой смысл.

Социальная триада педагог - концертмейстер - ученик и её конфликтная составляющая

В статье рассматривается социальная триада малой группы, а именно учебная триада педагог-концертмейстер-ученик с точки зрения конфликтной составляющей, а также проводится параллель с семейной ячейкой мама-папа-ребенок.

Я пришла домой усталая...

Размышление коллег о других предметах.

Использование онлайн тестов в начальной школе.

Значительную помощь в своевременном выявлении недостаточного понимания изучаемого понятия или отдельных операций формируемого умения, одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения является система контроля с использованием тестовых технологий.Можно найти множество сайтов, предлагающих онлайн тесты (и не только тесты) по различным предметам. В этой работе я рассмотрю материал нескольких из них.

Духовно-нравственное становление личности на разных этапах образования

В условиях становления ФГОС идёт активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить духовно-нравственные традиции отечественного образования. Необходимо формировать и развивать у школьников общественно-значимые идеалы и ориентиры, необходимые для воспитания нравственно-развитой и духовно-богатой личности.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях бисероплетением

Проблема здоровья обучающихся становится первостепенным направлением, цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует становлению и развитию психически, физически, нравственно здоровой личности.

Современные педагогические технологии в системе школьного образования

В широком смысле под технологией обучения понимается совокупность методов создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Формирование основ компьютерной грамотности в начальной школе

Система обучения должна основываться на развитие таких качеств личности как, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Обучение диалогическому общению с помощью видео-фильма на уроке иностранного языка

Выступление на методическом объединении учителей немецкого языка. Из опыта обучения диалогическому общению с помощью видео-фильма.

Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе

В настоящее время, в связи с обострением общественно-политической обстановки в мире, заметно вырос интерес общественности и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном уровне.

Здоровый образ жизни как один из приоритетов стиля жизни

Сегодня, как никогда, остро встает проблема формирования здорового образа жизни молодежи. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности. Молодежь выступает как наиболее перспективная, в отношении формирования здорового образа жизни, возрастная категория.

Применение технологии учебного моделирования на уроках русского языка

Сегодня в педагогике и психологии все большее признание получает мнение о том, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и умениями.

Эффективные решения в организации учебно-воспитательного процесса

Современные условия развития системы образования страны диктуют необходимость существенного повышения качества управления образовательными учреждениями. На современном этапе развития школы педагогические коллективы призваны решать не только стратегические, общие цели образования, но и, стремясь обрести индивидуальность, с учётом специфики и возможностей своего образовательного учреждения, внутренние задачи.

Проблемы преподавания иностранных языков в школе

Социально-экономические и политические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования, что накладывает новые требования к изучению иностранного языка в школе. В данной статье рассматриваются существующие проблемы (в чтении, подборе текстов для чтения и перевода, в подборе грамматических упражнений и т.д.) предлагаются предложения для их решения.

Управление социальной леностью в мультикультурных учебных группах

В статье приводится теоретическое исследование вопроса способов управления социальной лености в мультикультурных учебных группах.

Система подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по математике

Как же всё-таки готовить 9-классников к ОГЭ? Предлагаю несколько интересных, с моей точки зрения, приёмов: Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта. Метод проектов для составления справочников. Групповая (парная) работа. Особое внимание геометрии. Авторитет учителя.

Аспекты анализа художественного текста на уроках литературы в 9-м классе по рассказу И. Бунина «Антоновские яблоки»

Предлагается анализ рассказа И. Бунина "Антоновские яблоки", где из опыта работы рассматривается особенности художественного текста в различных аспектах.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в общеобразовательном учреждении

Все этапы урока очень важны и способствуют укреплению здоровья ребёнка не только физического, но и психического. Безусловно, очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни. Проработав в школе 25 лет, я могу смело утверждать, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе лучше всего реализуются именно на уроках музыки.

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены