РАЗРАБОТКИ
|
Формирование мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся средних профессиональных учрежденийМорозова Екатерина Андреевна В настоящее время иностранный язык не является каким-либо преимуществом, он глубоко проник в нашу жизнь и осел в ней. Мы сталкиваемся с ним каждый день, не важно где мы находимся на работе или дома. Мы видим иностранные слова на улице, в газетах и журналах, в кино, в интернете, при работе на компьютере, а также слышим слова иностранного происхождения. Мы уже не задумываемся над значением слов таких как «бутерброд», «абажур», «компьютер», «скайп», а также многих других, так как они давно закрепились в нашем языке. Межкультурное общение становиться все более реальным для простого обывателя, ведь в век телекоммуникационных технологий все это возможно и доступно. Обучающиеся часто знакомы с многими понятиями на иностранном языке и легко оперируют ими в своем разговоре. И казалось бы, что им интересно изучать язык, но это не всегда так. Преподаватели стараются вызвать интерес у обучающихся к изучению языка, а также поддержать его различными способами. Высокую роль здесь играет мотивационный настрой обучающихся. Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Фридман Л.М. отмечает, что разные исследователи определяют мотивацию то как мотив, тем самым отождествляя эти два понятия, то как единую систему мотивов, то как особую сферу, включающую в себя потребности, мотивы, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии и подчеркивает, что понятие «мотив» уже понятия «мотивация», поскольку последнее «выступает тем сложным механизмом соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности» [2]. Что же является учебной мотивацией? Учебная мотивация - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включённой в деятельность учения. Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов:
Соответственно принято различать две группы мотивов:
Уровни познавательных мотивов могут обеспечивать наличие у обучающегося «мотива достижения», который состоит в стремлении студента к успеху в ходе постоянного соревнования с самим собой, в желании добиваться новых, более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими работами. Социальные мотивы связаны с потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения. Характерная особенность личности обучающихся - рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований студентов к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника. Особенно высокие требования обучающиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одногруппников. Высокое место в мотивационной структуре занимают такие социальные мотивы, как стремление стать полноценным членом общества, приносить пользу людям, убежденность в практической значимости науки для общества. Познавательные интересы обучающихся очень часто связаны с жизненными планами, профессиональными намерениями, которые, в свою очередь, способствуют формированию учебных интересов, изменяют отношение к учебной деятельности. Обучающиеся в средних профессиональных учреждениях всегда хотят установить истину. Им становится скучно, если нет интересных задач «для ума». Необходимо дать студенту такие задачи, которые заинтересовали бы и педагога. Формирование мотивации у студента основано на трёх педагогических законах Л. С. Выготского:
Процесс обучения относится к сложным видам деятельности, поэтому мотивов для обучения множество, но все они формируют единую систему, которую объединяет общая цель – повышение эффективности обучения. Методы мотивации, которые можно использовать для повышения эффективности процесса обучения многочисленны, но чаще всего используются следующие:
Итак, на любого студента вне зависимости от выбранного курса обучения действуют разнообразные мотивы. Это может быть желание получить информацию по определенным, интересующим обучающегося вопросам, которые могут быть не затронуты в учебной программе вообще, или не освещены в полном объеме на занятии. Чаще всего на студентов оказывают влияние социальные мотивы: выбор курса, который поможет подготовиться к сдаче экзаменов, к поступлению в вуз, причем в большинстве случаев обучающиеся руководствуются мнением и выбором родителей. В такой ситуации, когда влияние происходит извне, есть большая вероятность того, что результат обучения не будет соответствовать необходимому уровню. Учитывая темпы информатизации образования и общества, выпускникам средних профессиональных учреждений необходимо соответствовать многим требованиям для успешного и комфортного вступления во взрослую жизнь. Знания иностранного языка обучающихся будут преимуществом при поступлении на работу, в последующей профессиональной деятельности или при повышении по должности. Преподавателю необходимо знать, с помощью каких методов и средств обучения можно оказать влияние на формирование у студентов мотивации к изучению иностранного языка, познавательного интереса как высшего уровня развития познавательной потребности, а также четко понимать механизм формирования познавательного интереса обучающегося, и оптимально использовать различные методы обучения. Таким образом, при обучении проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся стоит достаточно остро. В настоящее время продолжается изучение проблемы, так как знание иностранного языка уже является необходимостью для общества в целом, а формирование мотивации у обучающихся является двигателем учебного процесса. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Виды, формы и последствия насилия в семье Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены