РАЗРАБОТКИ
|
Фронтальный эксперимент на уроках физики.Автор: Богун Александр Лаврентьевич В современной школе актуализируются вопросы самостоятельной работы учащихся. Возросшая наукоемкость большинства современных профессий требует умений работать с информацией, находить ее, самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. Возникшие в этой связи идеи и теории непрерывного образования предполагают обучение и самообразование в течение всей жизни. Для этого выпускники образовательных учреждений должны уметь самостоятельно приобретать новые знания и умения. На уроках необходимо использовать любую возможность для самостоятельной деятельности учащихся, учить применять знания в изменившихся условиях. Чтобы экспериментальные задания не превратились для учащихся в забаву ,необходимо чтобы каждая работа обязательно сопровождалась отчетом. Отчет можно составить по следующей схеме:
Систематическое составление отчетов позволит сформировать экспериментальные навыки, умение объяснять наблюдаемое явление, применять теоретические знания в конкретной ситуации, овладевать языком науки физики. Фронтальный эксперимент, проводимый учеником можно оформить по следующему алгоритму:
Получив навыки самостоятельного проведения эксперимента, учащиеся могут активно участвовать в проведении опытов. В этом случае достаточно поставить перед учащимися учебную задачу, а пути ее решения они находят самостоятельно. При проведении эксперимента учителем необходимо использовать следующую методику:
Требование пересказать содержание опыта и объяснить его результат, способствует развитию логического мышления учащихся, приучает их к анализу факторов. Учителю необходимо довести наблюдения и выводы учащихся до научного уровня. Степень усвоения нового материала можно проверить дополнительными вопросами и отчетами, например в виде таблицы , в которую входят два пункта «делаю» и «говорю». Например пункт «делаю»: .ставлю цель, знакомлю с оборудованием, знакомлю с ходом эксперимента, выделяю объект наблюдения, делаю выводы. Пункт «говорю». Сейчас с помощью опыта мы докажем… Для этого нам понадобится следующее оборудование…. Выполним рис. И т.д Накрываю сосуд с водой листом бумаги и переворачиваю…. Проследите за тем что происходит…. Задаю учащимся наводящие вопросы:
Подвожу итог. Т.к. мы доказали существование атмосферного давления….и т.д. Фронтальный эксперимент должен удовлетворять следующим требованиям: Должна выполняться видимость и наглядность эксперимента (подсветки, экраны, цветные провода и т.д.)Строго соблюдаться правила техники безопасности. Опыт должен обязательно получиться. Опыт должен быть красиво и эстетично оформлен, достоверным и полным, повторен не менее трех раз. Применяя эксперимент систематически , можно привить учащимся любовь к исследованию, создать школу лабораторию, в которой каждый учащийся сможет проявить свои творческие способности и умения. Используемая литература.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены