РАЗРАБОТКИ
|
Реализация ФГОС в начальной школе6 октября 2009 года Министерством образования и науки РФ был утверждён Федеральный государственный стандарт второго поколения начального общего образования, и с сентября 2011 – 2012 учебного года все школы России начали работать по нему. Наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС еще в 2010 году. Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Не удивительно, что учителя, которые многие годы работали по традиционной методике, не могли сразу перейти на новые образовательные технологии. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт. Первым всегда сложно. В то время мы плохо понимали, что нужно изменить в своей работе, чтобы осуществить переход на стандарты второго поколения. Наши обучающиеся должны стать успешными людьми, умеющими добиваться поставленной цели, удовлетворёнными собственными достижениями, способными адаптироваться и легко ориентироваться в условиях современного мира. Наши учителя должны получить возможность для творческой самореализации, профессиональной переподготовки, социально психологической защищённости. Наши родители должны научиться взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса на принципах взаимного доверия и сотрудничества. Первым делом мы изучили все документы по новому стандарту. Затем стали создать условия для его реализации. Процесс этот долгий и нелёгкий. Проще идти в обратном направлении, но время как всегда против нас. Сегодня мы можем сказать, что нам удалось добиться некоторых результатов: разработаны и апробируются
Актуальным остаются решение задач психолого-педагогического, методического, технологического сопровождения и механизм коррекции несоответствия ожидаемых результатов полученным результатам. Реформа школы продолжается, и главным её двигателем по-прежнему остаётся учитель, находящийся в центре школьной жизни. Как учителю работать по новым стандартам? Как запустить механизм реализации новой образовательной программы? Мы поставили перед собой цель, выдвинули первоочередные задачи, движемся маленькими шажками вперёд, делаем всё возможное, чтобы наши ученики соответствовали новым государственным стандартам:
Самая большая ценность – это наши кадры. О возрасте даже думать не хочется. Творческий человек всегда способен на решение самых сложных задач. Среди 99 участников 98 оценили работу школы и учителя положительно. Наша школа реализует три учебно - методических комплекта:
Классы, участвующие в эксперименте, получили учебники с новым содержанием только на третий год обучения. Содержание учебника это очень важный момент для внедрения ФГОС. Мы это проверили, когда стали принимать участие в эксперименте по апробации инструментария проверки качества образования. Первый год было сложно, так как задания кимов: различного вида диаграммы, графики не встречались в учебнике. Дети просто не знали, как с ними работать. Во второй раз было гораздо проще – дети стали учиться по учебникам с изменённым содержанием. На данном этапе все наши учебники соответствуют требованиям Федерального стандарта:
Учителя на уроках применяют новые педагогические технологии: проблемное изучение материала, пары и группы сменного состава, взаимоконтроль, самооценку, исследовательскую деятельность. Каждый ученик начальной школы является активным участником и организатором образовательного процесса, учиться принимать учебную задачу и вырабатывать средства её решения. В этом году мы особое внимание уделили эффективности проведения урока, что помогло сделать их более интересными и результативными. Одно из условий внедрения механизма реализации образовательной программы - это создание материально-технической базы. В 2010 году мы начинали с 3 мультимедийных установок. Сегодня они есть в каждом классе. В шести классах есть интерактивные доски, все классы имеют связь через интернет. У каждого учителя - электронная почта, через которую осуществляется обратная связь с администрацией школы: посылаются нормативные документы, условия конкурсов, диагностические работы, собираются результаты мониторингов. Все учителя имеют копилки цифровых образовательных ресурсов, которыми можно воспользоваться. За 4 года их накопилось достаточно много, что даёт возможность педагогам более рационально использовать время при подготовке к урокам. Последнее наше новшество – это мобильный класс, помогающий детям более успешно на современном уровне осваивать учебные программы. Большое внимание мы уделяем работе с одарёнными детьми, а так же с теми, ребятами, которым не всегда удаётся справиться с учебной задачей самостоятельно. Мы стараемся работать на результат. Проводим предметные недели. Большинство учащихся принимают участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог», «Золотое руно» и других. Обучающийся нашей школы стал победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Я вам приведу пример того как мы осуществляем корректировку промежуточного результата. Проведена контрольная работа. Пять человек не справились с заданиями. На них заводятся карточки, где записывается фамилия и определяется уровень помощи. Я буду осваивать этот материал самостоятельно, с помощью своего одноклассника или мне требуется помощь учителя. Ученик выбирает. Через неделю он повторно пишет другой вариант работы. Если это не помогает, можно поменять условия. Эта работа даёт хороший результат для тех, кто хочет учиться, но по какой-то причине не смог усвоить новую тему. Здесь очень хорошо прослеживается взаимопомощь. Сегодня главной нашей задачей стоит соединение учебного процесса, воспитательной работы и внеурочной деятельности. Должна быть единая система, работающая на результат. В начале года методическое объединение учителей начальной школы составляет план работы. Так же мы просим и общешкольный родительский комитет принять участие в планировании. Интересуемся мнениями детей. Задумываем несколько мероприятий, в которых будет принимать участие вся начальная школа. Каждый класс по мере своих сил и творческих способностей. Для каждой параллели планируется задание, которое в конечном итоге могут изменить дети, если оно не понравится и у них есть своё предложение (например, вместо газеты выпустить журнал, книжку раскладушку, сделать альбом, создать презентацию или спроектировать макет). В каждом классе происходит свой этап работы. Проводится исследование проблемы. Решается, как выполнять: индивидуально, группами или всем вместе. В каждом классе работает своя система управления, используются индивидуальные или групповые формы работы. После получения результата, все классы с ним знакомятся, могут использовать в своей деятельности. Например, «Любое юбилейное мероприятие»
Через деятельностный подход на всех этапах работы идёт постепенное развитие личности ребёнка и формирование универсальных учебных действий. Стандарт написан, всем на диво. Понятны вроде бы желанья: Всю жизнь привыкли мы трудиться, Программу сами создавали. Вот если б мы могли сегодня Мы учимся учить учиться, Самооценка, КИМы, тесты Вот от проектов мы в восторге. Вот только б времени побольше Зеленчук Е.С. 25.01.2014г.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены