РАЗРАБОТКИ
|
Современные педагогические технологии обучения в начальной школе в соответствии с ФГОСКошкина Ольга Сергеевна В настоящее время школа ставит своей целью достижение нового, современного качества образования, решение жизненно важных задач и проблем. Выходя из стен начальной школы, ученик должен овладеть умением учиться. Прежде всего, деятельность учителя должна быть направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Что же такое педагогическая технология? Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения. Особенностям новых стандартов отвечают следующие образовательные технологии:
Разберём подробнее каждую технологию. Проектная деятельность Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся применения знаний для решения проблемных заданий. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Этапы деятельности:
Примеры проектной деятельности: подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов…). Информационные и коммуникативные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:
Технология проблемно-диалогического обучения Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы работы:
Технология работы с текстом Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений. Цель технологии – полное понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом:
Полное понимание текста – это вычитывание трёх видов текстовой информации:
Технология оценивания образовательных достижений учащихся Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме. Технология развития критического мышления Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению заний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии используют на уроках, в основном в 1-2 классах. Считают, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.). Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке. Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнавали о том, что нового он открыл для себя. Основу технологии составляет трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление). Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса. Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом. На этой стадии идёт работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т.д) Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане прирощенного знания, а так же сам процесс, методы и приёмы. Игровые технологии Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата в детских коллективах, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. Организация учебной деятельности с учётом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
Технологии активных методов обучения. Технология активных методов обучения – это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия. Активные методы строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы. Они характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Активные методы обеспечивают решение образовательных задач:
Технология опережающего обучения Технология опережающего обучения – технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начинается изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности. Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформулировать умения и навыки работы с информацией:
Список рекомендованной литературы (интернет-источники):
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены