РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС

Проводина Юлия Николаевна

В условиях современной образовательной парадигмы, где Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выступает в роли основного ориентира, урок английского языка должен претерпеть существенные изменения, чтобы соответствовать новым требованиям и вызовам времени. Сегодняшний урок – это не просто передача знаний, а активный процесс, направленный на развитие личности ученика, формирование его универсальных учебных действий (УУД) и подготовку к успешной коммуникации в глобальном мире.

ФГОС: Новая перспектива для уроков английского

ФГОС вносит значительные коррективы в традиционный подход к обучению. Вместо пассивного усвоения информации ученики становятся активными участниками образовательного процесса. Ключевыми принципами становятся:

  • Системно-деятельностный подход: Акцент делается на самостоятельную работу учеников, их исследовательскую деятельность и применение полученных знаний на практике.
  • Формирование УУД: Развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых для успешной адаптации в современном обществе.
  • Компетентностный подход: Ориентация на формирование компетенций, позволяющих ученикам успешно применять язык в реальных жизненных ситуациях.
  • Индивидуализация и дифференциация: Учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ученика, создание условий для обучения в комфортном темпе.

Современный урок английского: Принципы организации

Организация современного урока английского языка должна основываться на следующих принципах:

  • Коммуникативная направленность: Главная цель – научить учеников использовать английский язык для общения в аутентичных ситуациях.
  • Активная роль ученика: Ученик – субъект учебной деятельности, участвует в обсуждениях, решает проблемы, делает выводы.
  • Практическая направленность: Упор на практическое применение знаний и умений.
  • Использование современных технологий: Применение интерактивных досок, обучающих программ, онлайн-ресурсов для повышения мотивации и эффективности обучения.
  • Мотивация: Создание условий для формирования интереса и положительного отношения к изучению английского языка.
  • Дифференцированный подход: Адаптация заданий под разные уровни подготовки учеников.
  • Рефлексия: Анализ учащимися своей деятельности на уроке, осознание достигнутых результатов.
  • Интеграция: Связь с другими предметами и реальной жизнью для создания целостного представления о мире.

Структура урока: Этапы к эффективному обучению

Современный урок английского языка, соответствующий требованиям ФГОС, включает следующие этапы:

  1. Организационный момент: Создание позитивной атмосферы, проверка готовности к уроку.
  2. Мотивация и актуализация знаний: Подведение к теме урока, повторение ранее изученного материала, создание проблемной ситуации.
  3. Целеполагание: Определение темы и целей урока совместно с учениками.
  4. Изучение нового материала: Введение новой лексики и грамматики с использованием разнообразных методов и приемов.
  5. Первичное закрепление: Выполнение упражнений для отработки нового материала.
  6. Применение полученных знаний: Выполнение коммуникативных заданий (диалоги, ролевые игры, проекты), где ученики используют язык для решения практических задач.
  7. Рефлексия: Анализ своей деятельности на уроке, оценка достижения поставленных целей.
  8. Домашнее задание: Задание на отработку и закрепление материала урока.

Методы и приемы обучения: Ключ к успеху

Для достижения поставленных целей на уроке необходимо использовать разнообразные методы и приемы обучения, среди которых:

  • Интерактивные методы: Работа в парах и группах, дискуссии, дебаты, мозговой штурм, ролевые игры, проектная работа.
  • Проблемно-поисковые методы: Задания, стимулирующие самостоятельное исследование и поиск решений.
  • Игровые технологии: Использование игр для активизации познавательной деятельности и снятия напряжения.
  • Проектная деятельность: Долгосрочные проекты, требующие исследовательскую и творческую работу.
  • Технологии сотрудничества: Работа в командах, где каждый участник отвечает за общий результат.
  • Дифференцированный подход: Разноуровневые задания, позволяющие ученикам работать в своем темпе.

Оценка: Фокус на процесс и результат

Система оценивания должна быть не только инструментом контроля, но и мотиватором учебной деятельности. Важно использовать:

  • Формирующее оценивание: Текущая оценка, направленная на выявление трудностей и своевременную коррекцию процесса обучения.
  • Суммативное оценивание: Итоговая оценка, проводимая по окончании изучения темы или раздела.
  • Критериальное оценивание: Оценка по четким критериям, известным ученикам заранее.
  • Самооценка и взаимооценка: Оценка своей работы и работы одноклассников.

Роль учителя: Навигатор в мире знаний

Учитель английского языка в условиях ФГОС становится не просто транслятором знаний, а организатором учебного процесса, тьютором, фасилитатором. Он должен обладать навыками:

  • Создания мотивирующей среды.
  • Поддержки и направления учеников в процессе обучения.
  • Инициации самостоятельной деятельности учеников.
  • Постоянного профессионального самосовершенствования.

Заключение

Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС – это сложный, но увлекательный процесс. Он требует от учителя постоянного творчества, гибкости и умения адаптироваться к меняющимся требованиям. Главная цель – воспитание компетентной, коммуникабельной и успешной личности, готовой к вызовам современного мира. И, конечно же, изучение английского языка должно стать не только полезным, но и увлекательным занятием для каждого ученика.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены