РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированный подход в изучении географии и английского языка, как механизм достижения целей ФГОСЕ.Г.Фролова Я.В.Клюева Аннотация: методика преподавания в наши дни переживает сложный период. Происходит перестройка общеобразовательной школы, вводится федеральный государственный образовательный стандарт, в котором прописаны и требования к результатам обучения. В связи с этим возникла потребность в использовании новых подходов в преподавании, одним из которых и является интегрированный подход. Ключевые слова: интеграция, учебный предмет, интегрированное занятие, системно – деятельностный подход. Федеральный государственный образовательный стандарт, внедренный в систему образования, ставит перед педагогами нелегкие задачи. Обучающиеся должны быть всесторонне развитыми личностями, их мировоззрение не должно носить фрагментарный характер, т.к. в современном обществе выпускники школ должны быть культурно, экономически и политически интегрированы. ФГОС предъявляет новые требования к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы школы. Интеграция школьных предметов на занятии является методом формирования межпредметных понятий и УУД. Большинство школьных предметов имеют интегрированный характер. Интеграция в школе – это взаимопроникновение знаний из одной учебной дисциплины в другую, это способ реализации межпредметных связей. В школах современного мира интеграция может проходить внутрипредметно или межпредметно. В учебных программах школ немало предметов, которые имеют общие темы, вопросы и проблемы. Очень часто на занятиях изучаются похожие объекты и явления. На протяжении долгого времени английский язык считался особым предметом. И.А. Зимняя назвала эту учебную дичциплину «беспредметной». Английский язык, как никакой другой учебный предмет, носит коммуникативный характер. Его изучают как средство общения, поэтому в него проникают множества фактов из других областей знаний. Во время изучения страноведческого материала происходит интеграция учебных предметов география и английский язык. Изучая особенности англоговорящих стран на занятиях английского языка, обучающиеся формируют языковую компетентность. На занятиях географии они знакомятся с населением, ландшафтом англоговорящих стран ( великобритания, австралия, США, Канада). Мы выбрали Соединенные штаты Америки для нашего занятия. США на уроках английского языка изучается фрагментами с 7 - 11 класс. На занятиях географии обучающиеся знакомятся с валютой, ландшафтом и населением Америки начиная с 7 класса. Для того, чтобы обобщить материал по данной стране, повысить интерес обучающихся и расширить их кругозор, нами была выбрана интегрированная форма урока. Тема урока « США приглашает или Welcome to The USA». На уроке применяется системно-деятельностный подход. Мотивационный компонент занятия состоит в вопросе «Хотели бы вы поехать на постоянное место жительство в Америку?» Обучающихся заинтересовывает этот вопрос. Они, ставят перед собой вопросы, которые могли бы возникнуть у эмигранта: Как туда добраться? Где будем проживать? Где будем работать? Какой у американцев образ жизни? Так происходит этап целеполагания занятия. Дальнейшая деятельность обучающихся происходит в группе. Они работают с текстами страноведческого характера на английском языке, с географическими картами и отмечают для себя плюсы и минусы проживания в Америке. В заключении занятия обучающиеся формулируют выводы, тем самым, дают ответ на вопрос, который был задан в начале урока «Хотели бы вы поехать на постоянное место жительство в Америку?» таким образом происходит этап рефлексии. Затем, они заполняют листы самоценки и оценивают свою работу. В ходе занятия используются следующие принципы системно-деятельностного подхода:
Интегрированное занятие обобщить полученные знания и расширить кругозор обучающихся по теме «США». Групповая форма работы помогает погрузиться и рассмотерть разные стороны жизни: образование, культура, экономика и т.д. Представляя их жизнь в США, обучающиеся принимают решение, эмигрировали бы они в такую страну. В ходе проведения и подготовки занятия мы делаем вывод, что занятия интегрированного характера более интересные по организации и методике их проведения, чем традиционные. Такое занятие формирует у обучающихя умения формулировать и самостоятельно ставить цели и задачи занятия, выбирать способы их решения, организовывать совместную работу. В заключении хотелось бы сказать, что интеграция – это система, с помощью которой можно объединить, сблизить учебный материал отдельных учебных предметов в одно целое. Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены