РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классах

Я учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 уже с первого года обучения использую различные практические методы в своей педагогической деятельности для реализации принципа связи теории с практикой.

Рассмотрим данные методы подробнее:

1) «Кластер». Название метода происходит от английского слова cluster – гроздь, пучок, кисть, которое применяется для обозначения связанных между собой элементов. В основе этой техники лежат принципы «мозгового штурма».

Построение кластера позволяет не только графически представлять сумму имеющихся у учащихся знаний о каком-либо сложном понятии или явлении, но и развивать аналитическое мышление. Стремясь систематизировать знания в графической форме, обучающиеся учатся выявлять связи между различными понятиями, открывают новые ассоциации.

2) «Карусель» – метод, направлен на создание условий для интенсивного общения обучающихся с большим количеством партнеров. Данный метод я применяют на уроках для обсуждения какой-либо острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний (например, понятий, идей) и их связей с реальными жизненными ситуациями.

Этот метод позволяет каждому ученику принять участие в учебном процессе, попеременно находясь то в роли ученика, то в роли учителя формулируя теории и варианты их реализации в практической деятельности.

3) «Инсерт» (интерактивная система пометок для повышения эффективности чтения и мышления) – это метод, повышающий активность читателя, поскольку у него в процессе чтения постоянно возникают вопросы, и он тщательно анализирует прочитанное. Данный метод я использую на уроках литературного чтения и окружающего мира при работе с текстом.

4) Метод «Пазл» способствует формированию связи теории с практикой, созданию целостной картины, который помогает организовать работу в группе. В первом классе данный метод можно использовать для построения логических цепочек на уроках окружающего мира, математики.

Таким образом, данные методы позволяют не только запомнить теоретические знания, но и стимулируют внимание, развивают умение слушать и воспроизводить услышанное на практике.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены