РАЗРАБОТКИ
|
Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классахЯ учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 уже с первого года обучения использую различные практические методы в своей педагогической деятельности для реализации принципа связи теории с практикой. Рассмотрим данные методы подробнее: 1) «Кластер». Название метода происходит от английского слова cluster – гроздь, пучок, кисть, которое применяется для обозначения связанных между собой элементов. В основе этой техники лежат принципы «мозгового штурма». Построение кластера позволяет не только графически представлять сумму имеющихся у учащихся знаний о каком-либо сложном понятии или явлении, но и развивать аналитическое мышление. Стремясь систематизировать знания в графической форме, обучающиеся учатся выявлять связи между различными понятиями, открывают новые ассоциации. 2) «Карусель» – метод, направлен на создание условий для интенсивного общения обучающихся с большим количеством партнеров. Данный метод я применяют на уроках для обсуждения какой-либо острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний (например, понятий, идей) и их связей с реальными жизненными ситуациями. Этот метод позволяет каждому ученику принять участие в учебном процессе, попеременно находясь то в роли ученика, то в роли учителя формулируя теории и варианты их реализации в практической деятельности. 3) «Инсерт» (интерактивная система пометок для повышения эффективности чтения и мышления) – это метод, повышающий активность читателя, поскольку у него в процессе чтения постоянно возникают вопросы, и он тщательно анализирует прочитанное. Данный метод я использую на уроках литературного чтения и окружающего мира при работе с текстом. 4) Метод «Пазл» способствует формированию связи теории с практикой, созданию целостной картины, который помогает организовать работу в группе. В первом классе данный метод можно использовать для построения логических цепочек на уроках окружающего мира, математики. Таким образом, данные методы позволяют не только запомнить теоретические знания, но и стимулируют внимание, развивают умение слушать и воспроизводить услышанное на практике.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!» Ролевые игры как инструмент технологии сотрудничества на уроках английского языка Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классах Проблемы стресса и выгорания у учителей: как с ними справляться Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классах Ролевые игры как инструмент технологии сотрудничества на уроках английского языка Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены