РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность как средство развития коммуникативных УУД у учащихся 2 класса на уроках окружающего мираВ настоящее время в обществе происходят кардинальные перемены, связанные с постоянно изменяющейся реальностью, обусловленной политическими и экономическими факторами, бурным научно-техническим прогрессом, подразумевающие повышения качества образования в начальной школе. В Федеральной образовательной программе начального общего образования (далее – ФОП НОО) развитие коммуникативных универсальных учебных действий (далее – УУД) определяется как важное приобретение школьника, как одно из основных элементов формирования личности, средство социализации и психического развития [25]. В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения (ФГОС НОО) действительно уделяется особое внимание проектной деятельности. Проект является определяющей чертой современного мышления, поскольку он способствует развитию творческого подхода к решению задач, развитию коммуникативных навыков, аналитического мышления и самостоятельности учащихся [26]. Проектное мышление и деятельность представляют собой процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует различные знания и навыки для выполнения проектов, направленных на создание культурных ценностей. Таким образом, проектная деятельность в контексте ФГОС НОО способствует развитию у учащихся комплекса ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Изучение окружающего мира как учебного предмета предоставляет широкие возможности для проведения проектной деятельности. Метод проектов способствует решению различных проблем, таких как низкий интерес к учебе, отсутствие мотивации, ограниченные знания и навыки. Проектная работа помогает учителям сделать учебный материал более практичным, разнообразить методы обучения и помогает учащимся проявить свою творческую сторону, развить навыки самостоятельного обучения и применения знаний на практике [17]. Метод проектов в обучении предполагает активное вовлечение ученика в учебный процесс. Учащийся самостоятельно определяет учебную задачу, исследует информацию, планирует решения, делает выводы и анализирует свою работу. Конечный результат проекта всегда имеет материальное выражение, такое как коллаж, альбом, тексты, инсценировки и другие виды продукции. Проект обязательно демонстрируется другим и защищается перед аудиторией. Внедрение метода проектов в начальной школе является современным подходом к образованию, который сочетает достоинства метода и возможности младших школьников [5]. Научно-методический уровень определяет педагогический процесс развития коммуникативных УУД у второклассников, как основу подготовки детей к следующей ступени получения образования. Однако, несмотря на значительный вклад науки в изучение данного вопроса, аспект практического использования проектной деятельности как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся второго класса на уроках окружающего мира остается недостаточно разработанным, что подтверждает актуальность нашего исследования. Проблема исследования заключается в поиске эффективных возможностей проектной деятельности для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников на уроке окружающего мира. Противоречие: необходимость развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников и недостаточное использование проектной деятельности на уроках окружающего мира. Проблема и выделенные противоречия позволили сформулировать тему исследования: «Проектная деятельность как средство развития коммуникативных УУД у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены