РАЗРАБОТКИ
|
Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в начальных классах с использованием агрокомпонентовКолачева Анисия Борисовна, Тихонова Айыына Ивановна Школа наряду с выполнением общего для всех типов общеобразовательных функций выполняет задачи подготовки школьников к труду в аграрном направлении. Введение агрокомпонента на уроках является необходимым. Цель: ввести агрокомпонент, отвечающий требованиям ФГОС и реализовать взаимосвязь обучения с сельскохозяйственным трудом на уроках окружающего мира. Актуальность: учебно-познавательная деятельность, естественно-научная грамотность, общественно полезный труд учащихся выступают важнейшими факторами формирования личности в целом и воспитания трудолюбия. Успех воспитания любви к труду во многом зависит от системного подхода к реализации данного процесса. Практическая значимость: оказать методическую помощь в подготовке к уроку, в организации его проведения, в распределении учебного материала по часам при введении агрокомпонента. Гипотеза: если организовать учебный процесс, соответствующий требованиям нового стандарта образования, то можем повлиять на правильную социализацию выпускника начальной школы, тем самым поднимая экономику в приусадебном участке семьи и в социальном развитии. Методическое обоснование агкрокомпонента в учебной деятельности. Изучение родного края, экологических проблем не просто формирует представление об окружающем мире, но прежде всего, открывает творческую связь между природой и человеком. С реорганизацией в агрошколу наши дети учатся быть более практичными хозяевами своего двора и школы. Учатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна. Необходимо поддерживать полезные начинания детей, учить их выполнению тех или иных видов работ. МОБУ «Хатасская СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых» работает по агропрофилированному направлению с 2017 г. С этого учебного года начальные классы школы начали ввести на уроках по всем предметам агрокомпоненты с 1-4 класс по разделам тем УМК «Школа России». Таким образом, введение агрокомпонентов на уроках окружающего мира формирует естественно-научную грамотность, повышает мотивацию к изучению предмета, воспитывает трудолюбие, формирует любовь к земле. Агрокомпонент направлен на развитие теоретических и практических умений и навыков труда, учит понимать разумное их использование для хозяйственной деятельности, сохраняя равновесное состояние развития человека и природы. Анализ результатов уроков показал, что введение агрокомпонента на уроках окружающего мира показал позитивные изменения в деятельности учащихся: наблюдается устойчивый мотив к обучению, интерес к окружающему миру, экологическим проблемам, который характеризуется не только желание узнать новое, но и потребностью его изучения. При использовании агрокомпонента на уроках окружающего мира, учащиеся пропускают через себя приобретенные знания, коммуникативные умения, свой творческий потенциал в учебно-универсальной лаборатории «Агрокуб» Хатасской школы.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены