РАЗРАБОТКИ
|
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираВ настоящее время развитие исследовательских умений у младших школьников является довольно актуальной темой. Актуальность проблемы развития исследовательских умений младших школьников обусловлена следующими положениями: направленность современного образования на формирование личности, обладающей такими качествами как самостоятельность, активность, умение творчески подходить к решению возникающих проблем; формирование исследовательских умений, исследовательской культуры необходимо начинать ещё в начальной школе, так как именно в этот период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем. Исследовательская деятельность является естественной потребностью для ребёнка младшего возраста, нужно лишь вооружить его необходимыми умениями для её реализации. В младшем возрасте легче всего включить ребёнка в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Развитие познавательного интереса и готовности к открытию нового влечёт за собой развитие самостоятельности и активности в процесс познания. А самостоятельность, возникшая из внутренней мотивации, сформирует потребность подходить к любой научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции. Давно выяснено, что каждый ребёнок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребёнком представления об окружающем мире. Однако, количество материала, включающего задания на развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников, очень мало. Необходимо применять к обучающимся исследовательский метод обучения. Сам по себе такой метод привлекает учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Не менее важным является диагностирование исследовательских умений младшего школьника. Учитель, вовлекая ребёнка в исследовательскую деятельность, должен быть нацелен на результат, на те умения которые прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования.
А чтобы узнать результаты, педагогу необходимо не только знать методы диагностики, но и уметь ими пользоваться, знать плюсы и минусы каждого метода, использовать различные методы в совокупности. Актуальность развития исследовательских умений младших школьников связана с тем, что современное общество требует людей способных саморазвитию и самосовершенствованию, а чтобы получить такое поколение лучше всего закладывать интерес к изучению в раннем сознательном возрасте. Именно в это время учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей ребёнка. Исследовательские умения - сознательное владение совокупностью операций, являющихся способами осуществления умственных и практических действий (в том числе творческих исследовательских действий), составляющих исследовательскую деятельность, успешность формирования и выполнения которых зависит от ранее приобретённых умений. Учебно-исследовательские умения детей младшего школьного возраста определяются как интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и применением приёмов и методов исследования на доступном детям материале и соответствующие этапам учебного исследования. Исследовательскую деятельность можно использовать на абсолютно разных учебных предметах. Конечно, урок окружающего мира предоставляет обучающимся гораздо больше выбора и интереса, нежели любая другая дисциплина. Курс «Окружающий мир» в зависимости от способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает все возможности для формирования личностных универсальных учебных действий в начальной школе и позволяет обучающимся развить не только свои исследовательские умения, но также попробовать себя в разных видах творческой деятельности. Но даже, не смотря на то, какой познавательный предмет и как много возможностей он даёт, мотивация и интерес ребёнка к изучению создаёт педагог. По-скольку именно учитель в начальной школе является авторитетом для своих обучающихся, то именно с него они будут брать пример и считать, что он во всем прав. Поэтому необходимо создавать педагогические условия в классе. Педагогические условия являются важной частью всего процесса обучения. Именно с помощью них чаще всего происходит мотивация обучающихся получать новые знания и саморазвиваться. Библиографический список.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены