РАЗРАБОТКИ
|
Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологийАвтор: Куриленко Вера Григорьевна «Математика — царица наук» – сказал Карл Фридрих Гаусс, немецкий математик, физик и астроном, живший в начале 19 века. И он был абсолютно прав. Понимание математики тесно связано с развитым логическим мышлением. Математика стимулирует развитие многих когнитивных навыков. Например:
Поэтому знание математики крайне важно для гармоничного развития детей. Но сейчас учителя повсеместно наблюдают снижение интереса учеников к изучению математики. Существуют разные методы, которые позволяют заинтересовать детей математикой. И одним из этих методов является использование на уроках игровых технологий. В этой статье будет рассказано о том, в какие игры и задания можно играть с учениками начальных классов, чтобы сделать уроки математики более интересными и увлекательными. Игровые технологии как метод повышения интереса к математике Игровые технологии – это один из самых эффективных методов повышения интереса к математике у младших школьников. Игры делают уроки более интересными и увлекательными для детей и повышают мотивацию к изучению предмета. Когда дети видят, что математика может быть веселой и захватывающей, они становятся более заинтересованными в ее изучении. Игры и задания, связанные с математикой, требуют от детей анализа информации, поиска закономерностей и принятия решений. Это способствует развитию логического мышления, которое является основой для понимания математических законов. Важно, что игры могут быть адаптированы под индивидуальные потребности и уровень знаний каждого ученика. Это позволяет учителю работать с каждым ребенком индивидуально. Примеры игр, которые можно использовать на уроках математики Ниже приводятся примеры некоторые игр и заданий, которые можно использовать на уроках математики в младших классах: 1. Игра «Математическая гонка». В этой игре участники делятся на команды и получают наборы математических задач. Победителем объявляется команда, чьи участники быстрее всех справились с заданиями. Эта игра действительно увлекательна и даже вызывает азарт. 2. «Математический футбол». На доске рисуют ворота. Дети делятся на две команды. По очереди они выходят на поле, берут мяч, на котором с обратной стороны написан математический пример. Если они решают его правильно, то, как будто бы, «забивают» гол. Побеждает та команда, которая считает «забила» больше голов. 3. «Математическая рыбалка». В этой игре дети делятся на команды и по очереди берут рыбок, на которых написаны математические задачи. Если они правильно решают задачу, то ловят рыбку. Побеждает та команда, которая поймает больше всего рыбок. В эту игру дети играют с большим азартом. 4. Игра "Математический крокодил":
После того как выражение угадано, игроки меняются ролями. 5. «Поезд». На доске рисуется поезд, а вагоны расставляются в случайном порядке. Детям объявляют, что числа потерялись и забыли, куда должны вставать. Задача детей – расставить цифры, соответствующие числам второго десятка. Существует большое количество игр, которые увлекают детей и вызывают в них интерес к математике. Все их можно найти в сети Интернет и в специальной педагогической литературе. Как правильно организовать игру на уроке Максимального эффекта при проведении математических игр можно достичь, если правильно организовать игровой процесс на уроке. Чтобы игра на уроке была полезной в плане усвоения материала, учителю необходимо уделить внимание следующим моментам: 1. Подготовке к игре. Перед началом игры учитель должен подготовить все материалы и оборудование. Это могут быть в себя карточки с заданиями, фишки, кубики и т.п. 2. Объяснению правил. Прежде чем начать играть с детьми, учитель должен хорошо объяснить правила игры. Важно убедиться, что все поняли правила игры. 3. Участию всех учеников в игре. Необходимо так организовать игру, чтобы каждый участник мог активно в ней участвовать. 4. Соблюдению правил. Необходимо контролировать ход игры и следить за тем, чтобы дети соблюдали правила и не нарушали дисциплину. 5. Объективности при подведении итогов. В конце игры учитель должен подвести итоги, сохраняя объективность и беспристрастность. Если соблюдать эти рекомендации, то проведенная игра будет не только интересной, но и наиболее эффективной в плане усвоения детьми учебного материала. Заключение Игра – это эффективный метод повышения интереса к математике у младших школьников. Игровые технологии на уроках математики помогают детям лучше понимать материал и быстрее усваивать новые знания. Они активно способствуют развитию логического мышления у детей и делают уроки более интересными.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены