РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий

Автор: Куриленко Вера Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГБУ ОО ЗО «Осипенковская СОШ»
Бердянского района Запорожской области

«Математика — царица наук» – сказал Карл Фридрих Гаусс, немецкий математик, физик и астроном, живший в начале 19 века.

И он был абсолютно прав. Понимание математики тесно связано с развитым логическим мышлением. Математика стимулирует развитие многих когнитивных навыков.

Например:

  • памяти и внимания;
  • логического мышления;
  • пространственного восприятия;
  • абстрактного мышления.

Поэтому знание математики крайне важно для гармоничного развития детей.

Но сейчас учителя повсеместно наблюдают снижение интереса учеников к изучению математики. Существуют разные методы, которые позволяют заинтересовать детей математикой. И одним из этих методов является использование на уроках игровых технологий.

В этой статье будет рассказано о том, в какие игры и задания можно играть с учениками начальных классов, чтобы сделать уроки математики более интересными и увлекательными.

Игровые технологии как метод повышения интереса к математике

Игровые технологии – это один из самых эффективных методов повышения интереса к математике у младших школьников. Игры делают уроки более интересными и увлекательными для детей и повышают мотивацию к изучению предмета. Когда дети видят, что математика может быть веселой и захватывающей, они становятся более заинтересованными в ее изучении.

Игры и задания, связанные с математикой, требуют от детей анализа информации, поиска закономерностей и принятия решений. Это способствует развитию логического мышления, которое является основой для понимания математических законов.

Важно, что игры могут быть адаптированы под индивидуальные потребности и уровень знаний каждого ученика. Это позволяет учителю работать с каждым ребенком индивидуально.

Примеры игр, которые можно использовать на уроках математики

Ниже приводятся примеры некоторые игр и заданий, которые можно использовать на уроках математики в младших классах:

1. Игра «Математическая гонка».

В этой игре участники делятся на команды и получают наборы математических задач. Победителем объявляется команда, чьи участники быстрее всех справились с заданиями.

Эта игра действительно увлекательна и даже вызывает азарт.

2. «Математический футбол».

На доске рисуют ворота. Дети делятся на две команды. По очереди они выходят на поле, берут мяч, на котором с обратной стороны написан математический пример. Если они решают его правильно, то, как будто бы, «забивают» гол. Побеждает та команда, которая считает «забила» больше голов.

3. «Математическая рыбалка».

В этой игре дети делятся на команды и по очереди берут рыбок, на которых написаны математические задачи. Если они правильно решают задачу, то ловят рыбку. Побеждает та команда, которая поймает больше всего рыбок. В эту игру дети играют с большим азартом.

4. Игра "Математический крокодил":

  • Учитель задает игроку пример или же сам игрок загадывает математическое выражение. Например, "2 + 3 = 5".
  • Другой участник игры должен показать это выражение с помощью жестов и мимики, при этом, не используя слова.
  • Остальные игроки должны угадать, какое выражение было загадано.

После того как выражение угадано, игроки меняются ролями.

5. «Поезд». На доске рисуется поезд, а вагоны расставляются в случайном порядке. Детям объявляют, что числа потерялись и забыли, куда должны вставать. Задача детей – расставить цифры, соответствующие числам второго десятка.

Существует большое количество игр, которые увлекают детей и вызывают в них интерес к математике. Все их можно найти в сети Интернет и в специальной педагогической литературе.

Как правильно организовать игру на уроке

Максимального эффекта при проведении математических игр можно достичь, если правильно организовать игровой процесс на уроке.

Чтобы игра на уроке была полезной в плане усвоения материала, учителю необходимо уделить внимание следующим моментам:

1. Подготовке к игре.

Перед началом игры учитель должен подготовить все материалы и оборудование. Это могут быть в себя карточки с заданиями, фишки, кубики и т.п.

2. Объяснению правил.

Прежде чем начать играть с детьми, учитель должен хорошо объяснить правила игры. Важно убедиться, что все поняли правила игры.

3. Участию всех учеников в игре.

Необходимо так организовать игру, чтобы каждый участник мог активно в ней участвовать.

4. Соблюдению правил.

Необходимо контролировать ход игры и следить за тем, чтобы дети соблюдали правила и не нарушали дисциплину.

5. Объективности при подведении итогов.

В конце игры учитель должен подвести итоги, сохраняя объективность и беспристрастность.

Если соблюдать эти рекомендации, то проведенная игра будет не только интересной, но и наиболее эффективной в плане усвоения детьми учебного материала.

Заключение

Игра – это эффективный метод повышения интереса к математике у младших школьников. Игровые технологии на уроках математики помогают детям лучше понимать материал и быстрее усваивать новые знания. Они активно способствуют развитию логического мышления у детей и делают уроки более интересными.
Крайне важно помнить о качественной организации такого игрового урока. Все-таки задача – обучить детей новому материалу или закрепить старый, а не просто развлекать их.
Учителям рекомендуется использовать различные виды игр и заданий, соответствующие возрасту и уровню знаний учеников, а также правильно организовывать игровой процесс на уроках.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены